-Метки

wire wrap Овечка авторская бижутерия авторские куклы авторские украшения бижутерия ручной работы бисер бисероплетение бохо брошь вальдорфская кукла валяние валяние из шерсти валяные игрушки видео винтаж войлок войлочные игрушки выдержки из школьных сочинений вышивка вышивка бисером вышивка лентами вязание вязание крючком вязаные игрушки декор декорирование декупаж зимняя рамочка игрушка игрушки ручной работы из полимерной глины картина из кожи керамическая флористика клипарт кукла куклы куклы ручной работы кулинарные рамочки лепка лепка из пластики лепка цветов макраме мастер класс мастер-класс мастер-класс по валянию мастер-класс по декупажу мастер-класс по лепке мастер-классы мастера полимерных украшений мк мокрое валяние мыло ручной работы мыловарение мягкая игрушка новый год пасха пасхальные яйца пасхальный сувенир плетение из бумажных трубочек подарок на новый год подарок своими руками поделки поделки с детьми полимерная глина пэчворк рамки для дневника рамочка для текста рамочки для текста роза россия ручная работа своими руками скрап скрапбукинг соленое тесто сухое валяние текстильная игрушка текстильная кукла текстильные игрушки украина украшения из бисера украшения из пластики украшения из проволоки украшения ручной работы упаковка своими руками флористика фоамиран фриформ холодный фарфор цветы цветы из кожи цветы из полимерной глины цветы из ткани цветы из фоамирана цветы из холодного фарфора цветы ручной работы шкатулка школьные приколы юмор

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

Счетчик установлен 07.08.2013г

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Agnishanti

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 21755

Вышитая пасхальная брошка. Автор мк Алина Берёзкина

Воскресенье, 19 Марта 2017 г. 00:05 + в цитатник

 

 

Вышитая пасхальная брошь "Кролик и верба".

Автор мк Алина Берёзкина

Сегодня я публикую свой первый мастер-класс. Событие немного волнительное,

потому что я показываю свой рабочий процесс.

Для меня это вещь очень интимная и, попадая в детстве в какую-нибудь театральную мастерскую,

я ощущала себя так, будто оказалась в музее или костюмерке одна ночью,

при этом ничего не решаясь потрогать, потому что опять же — волшебство можно разрушить :)

С другой стороны, мне нравится делиться материальным опытом и хочется,

чтобы люди, начиная новое дело, не думали, что это им не по плечу и не отступали, не попробовав.

Мне хорошо известно, как это происходит.

Сложно представить, но в детстве я ненавидела вышивку гладью так, что уступала она разве что рисовой каше.

На уроках труда смотрела на то, как девочки с блаженными лицами аккуратненько выводят

на полотне пяльцев унылые изумрудно зеленые листики, пока я веду борьбу со своими мохнатыми сорняками.

Более того, в этом процессе не было ничего творческого.

Вышивать гладью снова я стала три года назад. Да-да.

Но только это уже совсем другая вышивка :)

Она больше похожа на рисование иголкой и требует лишь умения делать три-четыре базовых стежка.

Я покажу все стадии работы на примере создания брошки с пасхальным зайкой и веточкой вербы.

Хочу сказать, что я не люблю сувениры и мелочи, которые никогда не пригодятся,

поэтому предпочитаю дарить и получать в подарок вещи,

способные рассказать историю как минимум парочке поколений.

На создание этой брошки меня вдохновили воспоминания о бабушкином альбоме

со старыми дореволюционными открытками, которые я обожала рассматривать по сотне раз!

Там был целый разворот, посвященный празднику Светлой Пасхи.  

Я попробовала вложить в эту работу очарование тех милых сердцу искренних старинных картинок. 

Итак, начинаем.

Материалы, которые мы будем использовать:

  • иголки — мои любимые «Ручные иглы для вышивания тонкой шерстью» № 9 и игла для бисера №10-12. Вы можете взять те иглы, которые удобны вам;
  • ткань для вышивки (любая однотонная светлая ткань, в моем случае тонкий хлопок);
  • пяльцы. Мои — деревянные, 10 см в диаметре;
  • нитки мулине (градиент из четырех цветов от темно-коричневого до светло-коричневого, градиент четырех цветов от темно-серого до светло-серого, коричневые нитки с красноватым оттенком — достаточно трех цветов, один оттенок холодного коричневого и один теплый серый оттенок);
  • обычные тонкие черные и белые швейные нитки;
  • мононить;
  • основа для вышивки или жесткий фетр;
  • маленький кусочек мягкого фетра;
  • любое хлопковое кружево (синтетическое мне не нравится из-за слишком откровенной фактуры, если найдете красивое, то используйте его);
  • хлопковая тесьма;
  • бисер и бусины;
  • шелковая лента (можно взять не шелковую);
  • картон или плотная бумага;
  • клей «Момент кристалл», Е-6000, «Момент резиновый» или любой подобный клей;
  • крепление для броши подходящего размера. Мое — 5 см;
  • материал для изнанки. Я использую искусственную замшу Ultrasuede. Можно взять кожу или замшу. Я с ними не работаю;
  • подвески или кисточка из ниток. Если у вас есть готовая подходящая кисточка, можете использовать ее. Я также покажу, как сделать кисть из подручных материалов.


.

1-2. Первое, что нам понадобится, это вдохновение. Я серьезно.

Никогда не приступайте к работе без него (надеюсь, это всем известно) :)
Второе — это примерный эскиз. Я почти никогда не делаю точных эскизов на бумаге,

потому как композицию привыкла держать в голове, а в процессе люблю импровизировать,

то есть это для меня скорее интуитивный, чем технический подход.

Я обычно делаю рисунок того, что собираюсь вышить. Беру его из головы или ищу картинки в Гугле.

Потом рисую черной ручкой на бумаге в натуральную величину. Чем мы и займемся прямо сейчас. 

Для тех, кто не дружит с рисунком, предлагаю распечатать

понравившееся изображение в чб и немного повысить его контрастность, если это требуется. 

Обязательно обратите внимание на то, чтобы ваш рисунок помещался в пальцы.

Итак, я остановилась на центральном зайце.

3-4. Заправляем ткань в пяльцы и переносим изображение.

Я это делаю с помощью светового планшета — прикалываю бумагу к ткани с обратной стороны

и обвожу карандашом (можно взять исчезающий маркер, но у меня его нет :)

Можно сделать то же самое, используя окно или любую подсветку снизу. 

5-6. Готово! Теперь начинаем вышивать. Сначала швом назад иголку обводим контур нашего зайки.

Я вышиваю всегда одинарной нитью.

7-8. Затем вышиваю глаз. Почему-то для меня это психологически важно,

чтобы глаз был в наличии с самого начала.

Не могу этого объяснить :)

Используя обычные черные тонкие швейные нитки, тем же швом назад иголку

(только очень маленькими стежочками) обведем контур глаза, затем вышьем зрачок.

Я вышиваю, смотря на фотопортрет живого зайца и срисовываю :)

Вы можете просто повторять за мной.

Добавим обычными белыми тонкими нитками блик сверху, чтобы глаз выглядел объемным.

Затем заполним маленькими обычными стежками оставшееся пространство.

У зайцев радужная оболочка обычно охристо-горчичная.

Вышиваем такими нитками, также добавляем блик сверху светлым и в уголках глаза — 

немного стежков чуть более темными нитками. Готово! Теперь он на на нас смотрит! :) 

9-10. Тремя тонами серых ниток вышиваем шерсть вокруг глаза, у нее другое направление,

поэтому она будет первой.

Используем самый обычный прямой стежок. 

11-12. Более темным серым добавляем теней от контура очень маленькими стежками.

Затем холодным светло- коричневым оттенком добавляем живости произвольными маленькими стежками по краю

и после этого вышиваем тень самым темным оттенком снизу круга (итог на следующем фото).

Также вышьем этими цветами контур тени на ухе. 

13-14. На этом пункте у меня наступил вечер и баланс белого на фото изменился :)

Берем два самых темных оттенка теплого коричневого и мельчайшими

стежками начинаем заполнять часть мордочки, которая находится в тени.

Я делаю так: сначала хаотично выполняю стежки самого темного цвета,

затем в пустых местах добавляю более светлые.

Заячья шерсть имеет очень сложный цвет, и этот прием позволяет

сделать вышивку более живой и натуралистичной.

Щека — самое светлое место, и там снова длинная шерсть растет в другом направлении.

Поэтому, приближаясь к щеке, начинаем добавлять более светлые стежки,

а сами длинные шерстинки начинаем вышивать холодным оттенком светло-коричневого. 

15-16. Добавляем к холодному цвету теплые светлые коричневые оттенки нашего градиента.

Стежки делаем разной длины и смешиваем цвета. Это опять же сделает зайку более живым. 

Вышиваем теми же мельчайшими стежочками нос.

Для этого смешиваем стежки двух теплых светлых коричневых ниток. 
Подушечки морды вышиваем светло- серыми нитками, используя шов французский узелок.

Добавляем к ним теплый светлый коричневый и тем самым сглаживаем цветовой переход.
Берем обычные тонкие черные нитки и добавляем контраста,

подчеркивая нос, подушечки и линию уха тонкими стежками. 

17-18. Двумя самыми темными тонами теплого коричневого градиента делаем

тень на шее и голове, на кончиках ушей. 

19-20. На ушах вышиваем переход цвета от темного к светлому

и затем холодным оттенком подчеркиваем объем. Зайка готов! 

21-22. Теперь приступим к вышивке вербы.  Вырезаем из мягкого серого фетра пять маленьких овалов и,

используя буквально капельку клея, фиксируем их на ткани.

23-24. Ветки той вербы, что растет неподалеку от моего дома,

имеют ярко-выраженный бордовый оттенок,

потому я возьму три разных мотка ниток в такой гамме.

Как и в самом начале, швом назад иголку обведем контуры.

Затем произвольными прямыми стежками заполним веточки — это нужно для создания объема.

Горизонтальными плотными стежками вышьем веточки, захватывая контур.

В принципе, на этом можно остановиться. За счет объема ветка выглядит живо,

но я добавила еще бордовых и светлых бликов. 

25-26. Вышиваем почки. Для этого произвольными стежками немного разной длины выполняем переход

от холодного темно-серого к светлому. Я использовала три оттенка ниток. 

27-28. Для живости добавляем теплый серый оттенок и обычными тонкими белыми нитками

выполняем отдельные стежки по контуру.

Готово!

29-30. Вынимаем вышивку из пяльцев и вырезаем из плотной основы овал, подходящий нам по размеру.

Я использую основу для вышивки Lacy's stiff staff или похожий по плотности фетр.

Обтягиваем основу тканью, подклеиваем все сыпучести и пришиваем ниткой. 

31-32. Теперь немного пофантазируем  и посмотрим, как можно украсить нашу брошку.

Для меня это процесс интуитивный, поэтому единственное,чем я  руководствуюсь,

когда вырезаю кусочки из кружевного полотна и выбираю тесьму, это ощущение гармонии. 

Часто я их крашу, но в данном случае мне понравилась кремовая одноцветная текстура.

(Это кружево уже было окрашено чаем). В общем, пробуйте — это интересно :)

33-34. Обшиваем брошку по контуру хлопковой тесьмой.

В принципе, можно было бы тут и остановиться, приделав какой-нибудь романтический бант

или еще какую финтифлюшку… Кстати, бант! :) 

35-36. Пришиваем мелкими незаметными стежками кружевные элементы к основе. Иногда это сложно,

и я использую плоскогубцы.

Затем берем подходящие по цвету бусинки, бисер и все, что вам покажется приемлемым.

У меня между тем снова наступил вечер, и баланс белого изменился :)

Дополняем композицию незамысловатой вышивкой :) Здесь ее нужно совсем чуть-чуть. 

37-38. Делаем кисточку. (Если у вас есть готовая, то этот и следующий этапы можно пропустить).

Эти прелестные штуки всегда добавляют винтажного шарма украшениям.

Берем связку тесьмы для изготовления кистей нужной толщины и длины и перевязываем тонкой ниткой,

оставляя сверху где-то 3 см.

Затем берем кусочек фетра, промазанный Моментом кристалл и оборачиваем связку там, где завязана нитка.

Клея должно быть много. Ждем, пока подсохнет, прижимаем и отрезаем верхнюю часть тесьмы.

Подклеиваем, если нужно. Прошиваем фетр, формируя крышечку.

39-40. Декорируем крышечку кружевом и всем, чем пожелаете. Из шелковой ленты формируем небрежный бант,

который совершенно случайно появился на этапе 33-34 в моей голове :) 

41-42. Пришиваем кисточку к банту и уже готовую конструкцию к основе двойной мононитью.

Я прошиваю раза четыре туда-обратно. 

43-44. Крепление приклеиваем к броши. (Я после этого его также фиксирую нитками для пущей прочности.

На фото этот момент не запечатлела, к сожалению).

Затем вырезаем из замши овал или прямоугольник по размеру больше,

чем наше крепление, и приклеиваем его. 

45-46. Вырезаем два овала. Из картона — овал чуть меньше нашей брошки,

а из замши — точно такого же размера, как и основа.

Не забываем сделать дырочки для крепления и приклеиваем сначала бумажный овал,

а затем, сначала обязательно примерив, приклеиваем замшевый. Пришиваем петельным швом за край.

Готово! Теперь брошку можно кому-нибудь подарить! :)  

Благодарю за внимание! Надеюсь оказаться полезной :) 

Источник и автор мк Алина Берёзкина

 

 

 

 

 
Рубрики:  Handmade
Бижутерия, украшения ручной работы
Вышивка, вышивание
Мастер классы
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 5 пользователям



QAKLEN   обратиться по имени Воскресенье, 19 Марта 2017 г. 00:26 (ссылка)
СПАСИБО ЗА УРОКИ!
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Дорожко   обратиться по имени Суббота, 20 Мая 2017 г. 23:03 (ссылка)
Очень люблю вышивку гладью, есть полет для фантазии. Отличная работа, красиво оформлено, большое спасибо! Цитирую с радостью.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку