Брошь из меди "Гранат". Автор мк "НАШИ ХОЛМЫ"

Здесь мы расскажем вам о том, как сделать брошь своими руками,

и покажем все этапы по созданию многих наших украшений на примере этой броши-граната.

 1453700885_brosh__granat_mk (699x263, 33Kb)

  • перчатки, фартук и респиратор (для чистой и безопасной работы);
  • карандаш, ластик, фломастер;
  • ножницы (обыкновенные);
  • ножницы по металлу;
  • надфили по металлу;
  • молотки (с плоским и сферическим бойками);
  • наковальня (или любая ровная поверхность металла);
  • деревянный брусок или кусок толстой резины;
  • горелка;
  • жаропрочный кирпич;
  • плоскогубцы, круглогубцы и кусачки;
  • шлифовальная бумага;
  • губка.

  • бумага и картон;
  • медный лист;
  • ювелирный и эпоксидный клеи;
  • пины с шариками на концах;
  • булавка (основа для броши);
  • акриловая краска и лак;
  • пластиковый стаканчик и палочка для перемешивания клея;
  • витражная краска на водной основе.

1. Разработка эскиза будущего украшения.

ковка

  

дифовка

Инструменты и материалы: карандаш, ластик, бумага.

Разработка эскиза — важный этап в создании Вашего украшения. Все начинается с идеи, поэтому необходимо потратить время на зарисовку будущих украшений и их деталей.

Перед тем как сформировать цельный образ броши — граната, я просмотрел фотографии и картины художников, изобразивших это растение, обращая внимание на форму, фактура, цвет и другие его особенности.

покраска металла

 

эпоксидная смола

 

2. Изготавливаем шаблон и переносим его на медь.

брошь
своими рукаами

 

Инструменты и материалы: перчатки, фартук, картон (или обложка от пластиковой папки для файлов), карандаш (или фломастер), ножницы для бумаги, листовая медь.

Полученные зарисовки, которые вы хотите использовать для создания украшений, переносим на лист плотного картона или пластика и вырезаем его обычными ножницами (если в дальнейшем вы будете использовать эту же форму или делать повторы этих украшений, то, чем плотнее материал для шаблона, тем дольше он прослужит).

Далее прикладываем полученный шаблон к листу меди (оптимальная толщина меди при дальнейшей работе с ней = 0,7-1мм), учитывая расположение для наиболее экономного расхода материала, и обводим его карандашом или фломастером.

 

3.  Вырезаем металлическую форму.

хендмейд

Инструменты и материалы: ножницы по металлу.

Дальнейшая работа проводится в перчатках и рабочем фартуке.

Вырезаем медную заготовку по контуру, оставленного от шаблона, ножницами по металлу (они бывают двух видов: с ровной режущей кромкой и с зазубринами. Удобнее использовать ножницы с ровной режущей кромкой, так как они оставляют меньше следов на заготовке).
Полученные обрезки не стоит выкидывать. Их лучше собирать, например, в коробку, поскольку они могут пргодиться вам для следующих работ.

 

4. Обработка краев.

мастер класс

   

медь

Инструменты и материалы: респиратор, надфили по металлу.

При обработке краев медной заготовки надфилями получается много металлической пыли, поэтому надеваем респиратор, чтобы не дышать ею.

Для этой работы понадобится надфиль с плоской рабочей поверхностью (купить его можно в любом строительном магазине в наборе или поштучно). Обрабатываем вырезанную заготовку плавными поступательными движениями, скругляя все края, которые смогут повредить одежду или ранить вас. Проведя пальцем (или тканью) по заготовке, убеждаемся в гладкости краев.

Теперь можно снять респиратор, на время.

 

5. Придаем фактуру заготовке. Дифовка.

гранат

Инструменты и материалы: молоток с круглым бойком, наковальня (или толстый кусок металла с ровной поверхностью).

Основные используемые техники создания этой броши — ковка и дифовка, т. е. придание плоскому листу меди объема и фактуры путем периодических ударов молотка (при его нагреве или без). Со стародавних времен мастера применяли эти техники для изготовления рыцарских доспехов и предметов домашней утвари (ковши, котлы и кубки), а сейчас современные художники создают при помощи ковки и дифовки различного рода декоративные элементы (от скульптуры до украшений).

Сначала — дифовка, то есть придаем фактуру нашему еще пока плоскому гранату.

Для этого этапа понадобятся молоток с шарообразным наконечником (а не тот, которым забивают гвозди). Такой я купил в магазине для ручного творчества. Он очень удобен тем, что, помимо полусферы с одной стороны, у него есть еще и плоский боек с обратной. Возможно, этот молоток можно найти в строительном магазине (поскольку он называется молоток жестянщика).
Другие инструменты были сделаны из обычных молотков, бойки которых были сточены под сферу разных диаметров.

Кладем нашу заготовку лицевой стороной вверх на наковальню (или любую толстую металлическую поверхность) и начинаем простукивать молотком, оставляя равномерно рассредоточенные вмятины на гранате, не заходя на чашечку граната. Чем сильнее удар, тем глубже вмятина.

 

6. Ковка.

горелка 

металл

Инструменты и материалы: респиратор, горелка, жаропрочный кирпич.

Сначала медную заготовку нужно сделать податливой молотку. Для этого нужно ее сильно нагреть.

Нам понадобятся горелка (у меня она ручная с пьезоподжигом и газовым баллончиком, на основе пропана, из хозяйственного магазина) и жаропрочный кирпич. Пьезоподжиг в горелке удобен тем, что пламя автоматически пойдет из сопла и не придется прибегать к помощи спичек или зажигалки.

Отрегулировав пламя горелки, разогреваем гранат до желто-красного цвета на кирпиче, соблюдая правила пожарной безопасности (рядом не должно находиться легковоспламенающихся предметов).

 

украшение своими руками

Инструменты и материалы: молоток с круглый бойком, деревянный брусок (или тостый кусок резины).

После этапа с горелкой медь стала мягче, а значит пластичнее. Теперь ей легче придать шарообразную форму.

Работа с молотком заключается в ударах сферической частью бойка по заготовке (придерживая ее рукой) на подложке. В качестве подложки подойдет какой-либо плотный но упругий материал, например деревянный брусок или толстый кусок резины. От ударов медь начинает прогибаться, образуя вмятины. Начинаем стучать от центра заготовки, постепенно переходя на края, пока не добъемся максимально подходящего нам результата  (если не получится предать нужный объем, то доводим его уже в следующем этапе. см. ниже). Чем больше ударов, тем глаже и равномернее будет поверхность.

 

7. Доводим заготовку до желаемого объема плоскогубцами и круглогубцами. 

украшения ручной работы

Инструменты и материалы: плоскогубцы с загнутыми краями, круглогубцы.

Не всегда можно добиться нужного объема одними лишь молотками, поэтому в помощь идут кругло- и плоскогубцы.

Плоскогубцами с загнутыми краями (на мой взгляд, они удобнее) усиливаем сферическую форму граната, загибая края внутрь.

Круглогубцами работаем с чашечкой (хвостиком) граната, придавая ей сначала цилиндрическую форму, а после закручиваем лепестки.

 

 8. Шлифовка и полировка.

акриловые краски

Инструменты и материалы: шлифовальная бумага (или шлифовальная губка).

Для того чтобы заготовка заблистела, ловя и отражая свет, необходимо ее зачистить и отполировать. Для этого существуют шлифовательная бумага (различной фракции и зернистости) и металлическая губка для полировки (из того же строительного магазина). Главное правило: во избежание некрасивых царапин начинать шлифовку нужно от крупнозернистой шкурки к мелкозернистой, а закончить губкой.

 

9. Фиксация дополнительных элементов и крепления. 

лаконично

 

богато

 

лаконично

Инструменты и материалы: кусачки, ювелирный клей, пины (с круглыми окончаниями), основание для броши.

Первым делом подготавливаем тычинки (т. е. пины с шариками на концах) граната перед тем, как будем фиксировать их. Обрезаем кусачками каждую таким образом, чтобы палочки не помешали креплению. Далее намечаем их совсем небольшим количеством клея (просто чтобы не расходились друг от друга). Я намечаю ювелирным клеем CE-475 12.216 VIGOR, но можно и простым суперклеем.

После того как тычики намечены, таким же образом фиксируем булавку, но ее нужно будет выгнуть по форме нашего граната и вытащить иглу (для следующего этапа).
 

10. Закрепляем элементы.

богато 

Инструменты и материалы: эпоксидная смола, стаканчик, палочка (для перемешивания компонентов).

Готовим смолу. Ею очень удобно, а главное, прочно можно зафиксировать крепление для броши.

Эпоксидную смолу я покупаю в коробке (пример на фотографии) в обычном строительном магазине (называется "Клей эпоксидный универсальный марки ЭДП"). Внутри упаковки лежат 2 пузырька: смола (большой пузырек) и отвердитель (маленький пузрек). Для приготовления затвердевающего состава в любой отдельной ненужной емкости (материал которой не имеет значения) разводим смесь в соотношении 10:1 (где 10 = смола, а 1 = отвердитель) и медленно перемешиваем (не допуская пузырьков) до равномерного цвета.

Наносим полученный состав на заготовку той же палочкой (которой размешивали), проклеивая все намеченные тычинки и булавку. В итоге смола должна покрыть все детали. Обратите внимание: клей не должен заходить на участок крепления, который держит иглу, иначе после застывания смолы вставить иглу будет проблематично.

 

11. Обработка тыльной стороны изделия.

а)   

  б)  

Инструменты и материалы: акриловые краски, респиратор акриловый лак (аэрозоль).

а) завершаем работу с обратной стороны броши, окашивая ее в несколько слоев акрила. Для равномерного распределения краски без следов я использую губку (подойдет любая губка без дырок), разрезав ее на маленькие кусочки;

б) надев респратор, фиксируем краску акриловым лаком в балончике (1-2 слоя). Каждый слой полностью высыхает за 12 часов.

 

12. Покраска лицевой стороны.

Инструменты и материалы: витражная краска на водной основе.

Для придания цвета заготовке, сохранив ее металлический блеск, я использую витражные краски на водной основе. Наносить краску нужно постепенно, тонкими слоями, следя за возможными пузырьками воздуха и своевременно удаляя их. Важно дать каждому слою краски полностью высохнуть, чтобы она надежно села на металл без деформаций.

Время полного высыхания: 1 слой = 8 часов, 2 и более слоев = 24 часа (каждый).

Наносим столько слоев, пока не добьемся желаемого результата.

 

 

молоток, горелка, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, медь, эпоксидная смола, акрил

Архив комментариев