Молочный обжиг глиняной окарины. МК Виктории

По версии ученых, как уже упоминалось выше, первые  появились приблизительно 7 тысяч лет назад. Древние артефакты найдены на территории Китая и Японии. Как независимо развивалась в разных уголках мира. География ее обширна – Южная Америка, Китай, Корея. Считается, что в Европе окарина появилась после того, как испанцы переняли этот инструмент у ацтеков. На территории России окарина была распространена на территории Алтая.

Какой мастер-керамист, обладающий духом исследователя не попробует хоть раз сделать окарину самостоятельно? Вот и мы в мастерской «Леонардо» не упустили такую возможность для экспериментов!

Слепить корпус окарины, обладая навыками художественной лепки не сложно. Придумать будущую форму, нарисовать эскиз музыкального инструмента – безграничный полет фантазии! Благо, от формы резонатора звучание не зависит. Лепи что пожелаешь – кошку, матрешку, картошку! Естественно, фигурка должна быть полая.

Так же можно для будущей формы слепить модель из пластилина или глины.

Отлить по ней гипсовую матрицу и сделать окарину методом оттиска в гипс из двух половинок.

1. Намешаем гипс:

2. Заливаем одну половинку.

3. Делаем замочки потом смазываем мылом гипс, чтобы при заливании второй половины, гипс не слипся — а хорошо отошел от другой половины.

4. Заливаем вторую половину. Ждем, чтобы подсохло. 

5. Обрабатываем обе гипсовые формы.

6. Отминаем одну половинку. Стараемся равномерно отмять глину. 

7. Эту половину накроем влажной тряпочкой, чтобы пока мы делаем вторую отминку эта часть не засохла.

8. Отминаем вторую часть. Смазываем стыки шликером (жидкая глина). И соединяем.

9. Даем воде из глины впитаться в гипс. И вытаскиваем изделие.

10. Обрабатываем окаринку. И приступаем к самому сложному 🙂

11. Сложность появляются, когда начинаешь делать флиппл-мундштук (свистковое устройство). Лабиум – язычок, разделяющий поток воздуха, должен быть ровным, острым и находиться строго по центру входного канала. Если свистковое устройство сделано правильно, то окарина будет звучать еще сырая. Первые звуки окарины, которую ты сделал своими руками – всегда большая радость!

12. Далее, после того, как окарина высохнет, нужно подобрать звукоряд, проделав правильные отверстия в корпусе музыкального инструмента. Для этого понадобится камертон, настроенный музыкальный инструмент, компьютерная программа или друг с идеальным слухом. А также острые стеки. 

13. После полной сушки обжигем изделие (970 градусов).

14. Для молочного обжига берется изделие, уже прошедшее первоначальный обжиг (970 градусов), пропитывается натуральным жирным коровьим молоком или купается в молоке, и ещё раз обжигается при температуре 270—350 градусов (при температуре свыше 400 градусов — молоко выгорает).

15. Цвет изделия после такого обжига становится насыщеным, с переходами от светло- до темно-коричневого. Иногда в молоко добавляют сахар, что придаёт красноватый оттенок. Оттенок может менятся, он зависит от температуры и времени выдержки, концетрации и жирности молока. Такая обработка придает эффект теплоты, старины, художественности и т.д.

При этом процессе меняется не только внешний вид: поры изделия впитывают в себя молоко, и глина меньше впитывает воду. 

16. После обжига можно покрыть контуром, акрилом или глазурью.

Вот такой не большой мастер-класс! 🙂 Надеюсь, он будет для кого-то полезен.

Если что-то хотите узнать подробнее, пишите. 

Буду очень вам рада!

Материалы:  
глина, черная, черная глина, гипс, глазурь, керамика, керамика ручной работы, отминка, шликер, молоко, обжиг
 
 

Серия сообщений «Керамика«:
Часть 1 — Ночник из полимерной глины
Часть 2 — Самодельные каттеры для керамической флористики

Часть 15 — Кукольные домики — башенки из керамики
Часть 16 — Полимерная глина. Имитация керамики. МК Калинкиполинки
Часть 17 — Молочный обжиг глиняной окарины. МК Виктории


Архив комментариев