Имитация самоцветов из полимерной глины. МК Карины Формановой

 

Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по имитации варисцита или другого камня из полимерной глины. Ничего нового я не изобретала, эта техника известна давно. Однако, мне бы хотелось остановиться на некоторых моментах и нюансах, как добиться именно такого эффекта. Надеюсь, это будет полезно.

Итак, первое с чего начнем, это найдем образец — настоящий камень, который попытаемся повторить.

Фото взято в Мастерской Екатерины Деомидовой.

Мы видим, что он состоит из неравных по размеру и форме кусочков немного прозрачного зеленого и мелкой сеточки бежевых непрозрачных прожилок. Попробуем сделать так же 🙂

— полимерная глина полупрозрачного цвета, белого и золотого, темно-зеленого (черного);

— для окрашивания полупрозрачной я использовала спиртовые чернила Pinata Color зеленого, голубого, синего, желтого цветов, а так же немного синей и зеленой полимерной глины;

— поталь;

— жидкий гель;

— акрил, кисточки, палитра;

— паста-машина;

— лезвия;

— зубочистки

1. Смешиваем основной цвет. У меня это смесь полупрозрачных Cernit  и To-Do, чернил, чуть-чуть зеленой и синей глины. Обязательно запеките тестовый образец, так как при запекании цвет изменится очень сильно. У меня не было задачи повторить цвет точь-в-точь, делала приблизительно.

Еще нужно смешать немного белой и золотой для прожилок. Нужен маленький кусочек, у меня получилось слишком много.

2. Зеленую глину расплющиваем в толстенькую лепешку, откладываем минут на 10 остыть и рвем ее на мелкие кусочки. Не режем ножом, а именно рвем! И стараемся не смнать и не сглаживать углы пальцами. Катать шарики тоже не нужно. Кусочки должны быть разного размера, от мелкого до крупного. 

3. Смешиваем белый, коричневый и немного желтого акрила. Нам нужно получить цвет прожилок.

И вымазываем каждый кусочек глины в акриле. Стараемся кусочки не катать по поверхности, чтобы углы не сгладились.

4. Слепливаем все кусочки в один брусок. 

5. Раскатываем тонкий слой черной или темно-зеленой глины, сверху прикатываем поталь. 

6. Брусок режем на очень тонкие пластинки. У меня не получаются идеально тонкие и ровные, поэтому в дальнейшем придется их шлифовать 🙂 На поталь наносим тонкий слой геля, чтобы пластинки лучше прилипли, и выкладываем срезы. Часть срезов лучше разорвать на несколько частей и выкладывать между круглыми, будет выглядеть естественнее. 

Ждем несколько минут, чтобы гель схватился и не скользил, и прикатываем срезы скалкой. Слишком сильно усердствовать не надо, лучше оставить кое-где небольшие промежутки между срезами "колбаски". В дальнейшем это придаст имитации большую естественность.

7. Далее используем пласт, как душе угодно 🙂 Не буду подробно останавливаться, так как урок не об этом. Я сделала пуговицы.

8. Запекаем. Размягчаем кусочек бежевого цвета гелем до состояния "жвачки" и замазываем промежутки и щели. Удобно использовать для этого зубочистку. Еще раз запекаем.

9. Дорабатываем изделие. Если слои у вас были очень тонкими, то поталь уже будет просматриваться. Если толстые, то нужно их шлифовать и полировать. Лак тоже будет хорошим дополнением. У меня получились вот такие пуговки. На фото незаметно, но в реальности на дне просвечивает поталь.

Можно на начальном этапе смешать несколько близких оттенков, нарвать кусочков и перемешать их вместе. Будет большее разнообразие цвета.

Поталь можно вообще не использовать. Подложка может быть любой, хоть одноцветной, хоть с рисунком. Зависит от целей.

Чтобы приблизить результат к оригиналу (как на самом первом фото), нужно было зеленый цвет сделать светлее и оставить больше промежутков для бежевой глины.

Ниже еще вариант, здесь сверху линза из эпоксидной смолы. Она хорошо проявляет прозрачность глины и дает глубину.

Надеюсь, урок был вам полезен. Если да, жмем кнопочку "Нравится!" 🙂

Всем хорошего дня!

 
Материалы:  
полимерная глина, гель, чернила, поталь, акрил, паста-машина, лезвия, кисточка, ролик

Серия сообщений «Имитации«:

Эффекты и имитации различных материалов и технологий (камней, витражей, дерева, металла, и т.д.)

Часть 1 — Декорирование твердых поверхностей с эффектом камня. МК Влады)
Часть 2 — Имитация старинной лепнины

Часть 10 — Имитация мрамора. МК GALA (Галина Ярославна)
Часть 11 — Имитация инкрустации по дереву. Интарсия. МК Татьяны Романовой
Часть 12 — Имитация самоцветов из полимерной глины. МК Карины Формановой
Часть 13 — Морозные узоры на стекле. МК Елены Ткачук
Часть 14 — Имитация джинсы в плимерной глине. МК

Часть 19 — Имитация кирпичной кладки в интерьере. Автор мк esperanza-70rus (Nadezhda)
Часть 20 — Имитация металла. Автор мастер класса Маргарита Цыбатова
Часть 21 — Декорирование под малахит амфоры из соленого теста. Автор мк Владимир 58


Архив комментариев


Veh07   Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 10:07 ()
Очень понравились! Спасибо!

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 10:13
Agnishanti
Veh07,