Все онлайн-шопперы прекрасно знают где найти нужное, как купить, чем выгодней оплатить, но не каждый задумывается о таком, казалось бы, незначительном моменте, как . Тем не менее, этот вопрос не настолько маловажен. Куда бежать и что делать, если что-то пошло не так? Давайте разбираться.
- При получении посылки на почте
- Вначале заполните на оборотной стороне извещения свой адрес и паспортные данные. Никаких фраз наподобие "От вскрытия отказываюсь", "Вскрыто в моем присутствии, содержимое посылки соответствует описанию" или "Претензий к органам связи не имею" . Будьте внимательны! Очень часто почтовые служащие просят подписать квиток до того, как предоставят вам посылку. сразу подписывать извещение. Квитанция подписывается только после того, как Вы убедитесь, что Ваша посылка находится в целости и сохранности.
- Внимательно осмотрите посылку, проверьте целостность упаковки. Делайте это, взяв коробку в свои руки, а не из рук почтового работника.
- Сотрудник почты обязан взвесить вашу посылку. Убедитесь, что вес совпадает с указанным на адресной наклейке. Не забудьте о необходимости конвертации: 1 фунт = 0,45 кг.
- Если в посылке было что-то бьющееся, слегка потрясите коробку — внутри не должно ничего звенеть.
- Особое внимание обратите на ленты-скотч, качество их заклейки. При наличии "левой" ленты, сотрудники почты могут попытаться заверить вас, что посылка была вскрыта на таможне. Помните, что в таком случае она должна быть опечатана таможенным скотчем, а также должен прилагаться Акт таможенного досмотра с подписью таможенника.
- Если у Вас нет никаких претензий к упаковке посылки, она выдаётся Вам на руки без составления акта. Поставьте на извещении свою подпись. Никаких других записей вносить не нужно.
- В случае если Вы решили вскрыть посылку на почте, обязательно запишите фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, который будет вскрывать посылку. Вскрытие посылки допускается только в присутствии начальника почтового отделения или его заместителя.
- При получении посылки у курьера ()
- Проверьте посылку по той же схеме, что при получении на почте.
- Так как вскрытие посылки при получении её у курьера не допускается , в том случае если у Вас есть сомнения в целостности упаковки и сохранности содержимого, заберите у курьера квитанцию и отправьте его с посылкой назад. Затем просто получите её на складе хранения EMS в присутствии сотрудников.
- При или в
- Если в результате вскрытия посылки обнаружена недостача, замена или повреждение находящихся внутри товаров, то почтовым работником обязательно составляется Акт формы 51-в, копии которого затем направляются в соответствующие инстанции. Помните! Бланки Актов формы 51-в должны быть на каждой почте. Утверждение об их отсутствии или неумении заполнять — вероятная ложь. Тем не менее, бланки Вы всегда можете найти на этой странице. Кроме того, наличие Акта у получателя — уже официальный повод к обязательному вскрытию посылки.
- В случае составления и подписания Акта, извещение на получение посылки остается у адресата. Требование подписать его и отдать сотруднику почты — незаконно. После подписания квитка Вы не имеете права открывать диспут о неполучении посылки или браке содержимого.
- Отказ вскрывать посылку и составлять Акт по форме 51-в — незаконен. Как повлиять на сотрудника почты и показать "кто здесь главный"?
- Вы всегда можете попросить вызвать начальника смены и объяснить ему причину своего недовольства.
- В случае если п.1 не помогает, обратитесь в горячую линию качества Почты РФ по номеру: 8-800-2005-888 или 8-800-2005-055 для ЕМС (звонок бесплатный). Указав индекс и адрес отделения, сообщите, что Вам отказано в качественном сервисе. Кроме того, попросите начальника прокомментировать сложившуюся ситуацию.
- Если и это не подействовало, смело оставляйте отзыв в книге жалоб с указанием ваших ФИО, адреса и просьбой письменного ответа.
- Получение посылки на таможенном терминале
Если у сотрудников таможни возникли сомнения в достоверности данных таможенной декларации, либо в законности содержимого Вашей посылки, и Вас приглашают на таможенный терминал для — запаситесь необходимыми документами, подтверждающими, что с Вашей посылкой всё в порядке: распечатками сайтов, на которых были совершены покупки (с указанием стоимости товаров за рубежом), а также распечатками необходимых законов и нормативных актов, подтверждающих, что Ваши товары не запрещены к пересылке и обороту в РФ (или Вашей стране)
- Если посылка не была Вам доставлена почтовой службой в контрольные сроки
Ознакомьтесь с руководством к дальнейшим действиям. При потере посылки Вы имеете право подать и право получить компенсацию в случае, если пропажа не будет найдена почтой.
- Если товар в посылке был украден или разбит
Вы составляете Акт формы 51. После этого, Вам следует написать претензию к Почте РФ или ЕМС. В случае неполучения ответа в течение месяца, Вы имеете право обратиться в суд. В случае, если Ваш товар был застрахован, Вы имеете право требовать возмещение по страховке.
Архив комментариев