Закрытие рейтинга популярности блогов Яндексом

Кнопки рейтинга "Яндекс блоги" больше не работают….

Интернет-компания «Яндекс» закрыла рейтинги блогеров и блогхостингов в своем сервисе «Поиск по блогам», а также прекратила поддержку кнопок, отображающих количество читателей блогов, говорится в сообщении «Яндекса».

Это совпало по времени с одобрением в Госдуме поправки, отчасти приравнивающей блогеров с более чем тремя тысячами читателей в день к журналистам. В самом «Яндексе» связывают закрытие рейтинга с изменениями в российском законодательстве.

«На эту весну мы запланировали закрытие этой части "Поиска по блогам". В связи c последними российскими законодательными инициативами, касающимся блогеров, мы решили сделать это сегодня», — говорится в сообщении компании.

«Яндекс», кроме того, поясняет причину закрытия рейтинга и счетчиков читателей тем, что данные в них уже в течение некоторого времени не соответствуют действительности, поскольку сервис несколько лет находится в стадии «заморозки».

«В связи с тем, что данные на сервисе отображаются не вполне корректно, мы не считаем возможным предоставлять этот сервис как самим авторам блогов, так и всем, кто заинтересован во внешней оценке их посещаемости», — сказано в заявлении «Яндекса».

Таким образом в сервисе «Яндекса», работающем с 2004 года, останется только функция поиска блогов, без оценок популярности блогеров и блогхостингов.

Одобренная в пятницу депутатами Госдумы поправка дополняет федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» новой статьей «Особенности распространения блогером общедоступной информации». В третьем, окончательном, чтении документ может быть рассмотрен на следующей неделе.

Согласно поправке, владелец сайта или страницы в интернете, которую в течение суток посещает более трех тысяч пользователей, при размещении и использовании информации обязан следить за тем, чтобы его блог не использовался для совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения государственной тайны, публикации экстремистских материалов, а также для пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости. К таким блогам предъявляется и ряд других требований, обязательных к выполнению для традиционных СМИ.

Выявлением популярных блогеров займется Роскомнадзор. Обнаружив блог, подпадающий под требования закона, ведомство направит провайдеру хостинга или блогеру уведомление в электронном виде о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера. Эти данные должны быть предоставлены в течение трех дней. После этого блогер включается в реестр Роскомнадзора. Если доступ к блогу или сайту на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей, страница по заявлению блогера исключается из реестра. Если блог не популярен в течение полугода, Роскомнадзор сам исключит его из реестра.

Онлайн-сервисы, ведущие самостоятельную оценку популярности блогов и размещающие информацию в открытом доступе, могут стать своеобразной подсказкой для Роскомнадзора в ходе формирования реестра и проверки популярных блогов на соответствие требованиям закона.

При этом поправками предусмотрен штраф для популярных блогеров и провайдеров, которые не хотят представлять о себе данные в Роскомнадзор: для физических лиц от 10 до 30 тысяч рублей, юридических — от 50 до 300 тысяч. За повторное нарушение штраф составит для физлиц от 30 до 50 тысяч рублей, а для юрлиц — от 300 до 500 тысяч или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.

источник http://lenta.ru/news/2014/04/18/blogi1/


Архив комментариев


сукулентная   Пятница, 18 Апреля 2014 г. 21:59 ()
А что не так с Яндексом?То же прикрывают ,как и маил-блоги?

Пятница, 18 Апреля 2014 г. 22:26
Agnishanti
скорее всего постепенно выдавят и яндекс и гугл из рунета...Но сейчас принимают закон о приравнивании популярных блогеров к СМИ. Популярными по мнению издателей закона считаются блогеры с посещением от 3000 человек в сутки. Таких блогов достаточно много на бесплатных платформах, таких как ЖЖ, бывший Мейл, ЛиРу, Яндекс блоги (тоже хотят закрыть, во всяком случае разговоры давно ходят). Этим действием хотят убить двух зайцев: взять по полный контроль всех, кто может иметь хоть какое-то влияние на аудиторию, и заработать на блогерах. Ведь те кто будет давать разрешение на размещение рекламы на блогах в нашей насквозь коррумпированной стране, наверняка заставят делиться доходами от рекламы, или просто не дадут заработать...