Валяние и шитье сумочки с фермуаром. МК Евгении Хайбуллиной (Джем)

Предлагаю свалять и сшить вот такую сумочку с косами и фермуаром.

Работа состоит из трёх этапов: валяние, шитье кос, пришивание фермуара.

Подробнее про косы смотрите у меня в блоге тут

Опытные валяльщицы могут этот этап пропустить. А новичкам я советую . И неважно, получаются ли у вас хорошие прядки и ровный войлок. Главное — собственный опыт. Без него даже самый подробный мастер-класс будет для вас бесполезен. Чем больше вы валяете, тем больше понимаете из написанного и тем больше знаете сами. И самое важное — . Только тогда вы точно будете знать, удобны ли ваши вещи, скатывается ли шерсть в катышки до безобразия или носится отлично, отваливается ли декор, как долго носятся ваши тапочки и как ведут себя ваши вещи при стирке. Этот опыт бесценен. Корректируйте свои действия, если результат вас не устраивает. Такой метод обучения будет в тыщу раз лучше, чем посетить неудачный мастер-класс, где учат лишь кидать и термошокить) Это я к тем обращаюсь, у кого в городе нет пока опытных мастеров.

Первый слой вдоль периметра, второй поперёк.

Прядки кладите тонкие, но с хорошим нахлёстом друг на друга, чтобы не было проплешин.

Воду я лью щедро, но потом убираю микрофибровыми салфетками всё, что можно убрать, иначе будет не валяние, а стирка. Так же как ваши волосы: если мыть под водой — гладкие и пушистые, а если тереть с мылом без воды, получите сваляные дреды) Мыло хозяйственное, детское, оливковое, специальное. Не используйте мыло с красителями и отдушками, чтобы не портить руки. Я намыливаю руки, а затем изделие.

 

 

наклоняем концы шерстинок в одну линию, как будто ветер траву к земле прижал. Получим ровный край ез утолщения, если будем далее аккуратно с этим краем обращаться — не дергать и не мять раньше времени.

 

.

Загибаем края. Если они сухие и топорщатся, намыльте руки и пригладьте их к центру — шерсть приклеится к шаблону.

  

д.

Снова накрываем сеткой и немного гладим. Переворачиваем, загибаем края, гладим через сетку немного.

Накрываем всё плёнкой и пупыркой. Накручиваем на палку снизу вверх и катаем 5 минут. Если плохо убрали воду, рулон будет рыхловат. В этом случае катайте пару минут, потом разверните, поправьте и ещё пару минут.

 

Разворачивая, проверяйте края – погладьте их, потрите, чтобы были на месте, без рубцов. Катайте ещё по 5 минут слева направо и справа налево.

Если всё правильно, то волокна вискозы начали кудрявиться. Поверхность на ощупь напоминает ткань. При поглаживании  руками шерстинки и волокна не сдвигаются с места.

Если это недоработали, то шерстинки и волокна будут шевелиться под руками. Уберите лишнюю воду и покатайте ещё.

Снимите с шаблона, разверните сгибы и потрите их пару минут.

 

Теперь аккуратно помесите как тесто, сжимая и разжимая 50 раз. Снова покатайте и потрите руками. Повторите эти действия. Катать и тереть надо больше, чем мять, чтобы получить пластичные ровный войлок. Ваша основа для сумки уменьшится, волокна вискозы как бы провалятся в шерсть. На этом этапе новички и иностранцы обычно заканчивают, а русские мастера продолжают валять, доводя поверхность до идеальной гладкости. Я обычно останавливаюсь, но после шитья кос, притираю ещё.

 

 

 

Я рекомендую основу прополоскать и высушить, чтобы не испортить разметкой.

Нарисуйте на сумке три линии, вдоль которых будут располагаться косы. Я рисую фломастерами carioca, они смываются водой. Нанесите разметку с помощью шаблона. Шаблоны я делаю сама. Они есть в моём магазинчике.

Если у вас шаблона нет, а шить хочется, делайте разметку с помощью линейки. Отложите 3 см влево и вправо от линии в верхней части сумки и 15 см по линии вниз. Соедините, чтобы получился конус. Проведите внизу отрезок от центральной линии до крайней. Измерьте длину отрезка и отложите результат вверх. Снова проведите отрезок до крайней линии, измерьте, отложите вверх. Соедините начало и конец отрезков как показано на схеме ниже.

 

 

Начинаем шить снизу вверх. Спрячьте внутри войлока конец нити и закрепите узелком на конце линии. Захватите войлок на другом конце, затяните нить так, чтобы конца линии соединились. С другой (лицевой) стороны образуется складка. Зарепите нить узелком и перейдите к следующей линии, проведя иголку внутри войлока. Аналогично прошейте все линии разметки.

  

 

  

 

Когда прошили все косы, избавьтесь от разметки. Я смываю водой и еще немного доваливаю поверхность и бока сумки.

Осталось пришить фермуар.

Я закрепляю его сначала в четырёх точках – по бокам и посередине «переда» и «зада». Пришивать начинаю от центра к краю швом вперёд иголка на расстоянии 1 см от края сумки.

Когда дойдете до края, развернитесь обратно и продолжайте шить швом вперед иголка, перекрывая пустые промежутки. Дойдите до края, развернитесь и прошейте к центру. Закрепите нить и пришейте аналогично вторую половинку фермуара.

Ножницами или отверткой засуньте припуск внутрь фермуара.

 

 Сумочка готова  🙂

Мастер-класс можно перепечатывать, использовать для шитья и для проведения мастер-классов с любыми целями, в том числе коммерческими. Удачи вам!!! Если заработаете миллион на этой идее — приглашайте в гости на обед, или прилетайте сами 😉

 

Материалы:  
шерсть, войлок, фермуар

 

Серия сообщений «Сумочки«:
Часть 1 — Косметичка с фермуаром. МК
Часть 2 — Как сделать сумку клатч из кожи. Подробно от лекала до пошива

Часть 11 — Сумочки-собачки, сумочки-зверушки, необыкновенные милые игрушки от judith leiber
Часть 12 — Дамские сумочки дизайнера Judith Leiber
Часть 13 — Валяние и шитье сумочки с фермуаром. МК Евгении Хайбуллиной (Джем)
Часть 14 — Сумочки из полимерной глины Kathleen Dustin
Часть 15 — Невероятные дамские сумочки от Judith Leiber

Часть 29 — Валяная сумка с фермуаром "Матрёнушка". МК Шилейко Валентины
Часть 30 — Сумочки в стилях бохо и фриформ
Часть 31 — Дамская сумочка для укладки парашюта. Автор мк Tulip Accessories (Наталья)


Архив комментариев


МАНДАРИНКА_1958   Вторник, 24 Марта 2015 г. 08:02 ()
очень талантливо и красиво-нравятся все работы этого мастера
Agnishanti   Вторник, 24 Марта 2015 г. 08:07 ()
МАНДАРИНКА_1958, спасибо Вам теплый за отзыв о работах и о мастерице Евгении Хайбуллиной