Расчет стоимости работ от Tanya Flower

 

Здравствуйте, дорогие читатели.
Сегодня я хочу поговорить с вами на тему Это довольно частый вопрос, который мне задают начинающие мастера.
Все, что я буду описывать основано только лишь на собственном опыте. У меня нет экономического образования и свою формулу я выводила сама, методом проб и ошибок)

Итак, Все просто.

. На самом деле высчитать стоимость затраченных на работу материалов не так уж и сложно. Для начала я бы посоветовала сохранять чеки и товарные накладные из скрапмагазинов, где вы закупаетесь. Так вам будет проще вспоминать что сколько стоит. Либо можно открыть сайт магазина и смотреть цены прямо там. Не забываем рассчитывать и расходные товары, такие как основа для открытки, картон для фотоальбомов, клей, нитки для машинной строчки, чернила для штампинга и прочее. И, если для открытки, например, это будут копейки, то для фотоальбомов такие мелочи будут складываться в десятки, а в некоторых случаях, и в сотни рублей. На самом деле, посчитать расходные материалы для каждого объекта вам нужно всего лишь 2-3 раза, потом вы поймете, что эта цифра получается примерно похожей и в следующий раз будете считать расходники уже сразу этой суммой.
Считаем все: скрапбумагу, цветы, брадс, ленты, кружево и все остальное. Опять же, высчитывать стоимость каждой детальки вам потребуется всего несколько раз, потом вы будете все это знать. Лучше, конечно, для начала выписать стоимость всех этих деталей в отдельную тетрадку, чтобы не проделывать одну и ту же работу несколько раз. Потом вам надо будет лишь открыть эту тетрадку и посмотреть чего и сколько вы использовали в своей работе. Сейчас мне, зачастую, кроме калькулятора вообще ничего не нужно)

Стоимость материалов мы рассчитали, . Эту цифру каждый мастер определяет для себя сам.
Как это сделала я: в прошлой своей жизни я работала в офисе и получала N тысяч рублей в месяц. Делим эту цифру на 4 недели, получившуюся сумму делим на 5 дней, и еще раз на 8 часов. 8-часовой рабочий день 5 дней в неделю. Получилось N/160 — стоимость моего рабочего часа.
Конечно, это необъективно и тут много факторов, влияющих на эту цифру. Это и профессионализм мастера, и его востребованность. Все тоже самое, что и на любой другой работе. Например, менеджер получает 50 тысяч рублей, а топ менеджер — 100 тысяч. А в регионах эту цифру вообще можно смело делить на 2, а то и 3 раза…. Поймите, тут все относительно, и каждый мастер определяет эту цифру для себя сам. Во сколько вы сами лично оцениваете свое время?
Подумали? Определили? Посчитали? А теперь садимся работать и включаем таймер. Я всегда работаю по нему. Позвонили в дверь? Пошла налить чай? Надо ответить на смс? Я выключаю таймер и включаю его только тогда, когда вновь возвращаюсь к работе. Это несложно и входит в привычку.
Тут же приходит в голову мысль — а ведь на композицию, на творческие муки и пути решения могут уходить часы… как тогда? Опять же, тут каждый решает сам за себя. Я не учитываю время на ИДЕЮ. В это слово я включаю все: и продумывание самой идеи, и подбор материалов, и, собственно, сами творческие муки))) То есть, если во время работы я застопорилась, я выключаю таймер и начинаю все двигать и перекладывать, пока не прихожу к окончательному решению. После этого я снова включаю таймер и делаю работу. То есть я учитываю время только самой работы.

: фотографирование, обработку и выкладку работ в сеть, обсуждение работы с заказчиками и покупателями, отправку и передачу работ.
Что с этим делать? Ведь в общей сложности это время может складываться в часы, дни и недели. Все эти факторы я стараюсь компенсировать, так называемой, наценкой. Еще раз повторюсь, у меня нет экономического образования, и, возможно, это слово несет в себе совершенно другую суть, но моя наценка — это некий процент, который я прибавляю к общей стоимости товара. Это может быть 5, 10, 15% от общей стоимости, в зависимости от самого объекта, от получившейся цены и т.д. Эту цифру я определяю в каждом конкретном случае индивидуально.

По этой схеме я считаю все свои работы, и скраповые, и цветочные. Но хочу оговориться, что по моему многолетнему опыту на открытки такая схема не действует. Они получаются "золотыми". Может кто-то умеет делать их супербыстро, качественно, красиво и недорого, но не я… Одних материалов на открытку может уйти больше, чем ее адекватная цена, не говоря уж про затраченное время. Гипсовые украшения, дорогие цветы, кружево, брадс — все это стоит довольно прилично… То есть открытки — это неокупаемый товар… Но я все равно их делаю, просто потому что люблю)))
То есть, реальную стоимость открыток я не считаю. У меня есть некая фиксированная цена на них, которую я и ставлю в зависимости от сложности открытки и используемых материалов. Но это нереальная ее стоимость, она довольно сильно занижена.
Конечно, есть и бюджетные открытки, и повторы, которые делаются быстрее, но и в этой теме есть свои подводные камни, а сегодня мы говорим не об этом…)

, хочется сказать, что все это — личное дело каждого. Кто-то из мастеров выставляет цены на свои изделия, анализируя рынок, определяя среднюю стоимость работ такого плана. У кого-то есть другие финансовые схемы для расчета стоимости. Я лишь хотела поделиться с вами своими знаниями и опытом в этой теме.

С наилучшими пожеланиями, автор и источник публикации 

 


Архив комментариев