Серьги флористические. Смола. Мастер класс Floral beauty by Lidia Pavlikova

И снова здравствуйте, дорогие мастера и покупатели! Не откладывая в долгий ящик и по убедительным просьбам мастеров, решила показать процесс создания сережек с растительностью под эпоксидной смолой. Данный способ подходит для любых сеттингов, имеющих хоть какое- нибудь небольшое углубление или окантовку- заборчик. Хочу заметить, что процесс на первый взгляд кажется совсем не трудоемким, но на практике требует аккуратности, чувства меры и материала, а также от двух до 3-4 суток ожидания и терпения.

Итак, в качестве основ- сеттингов я буду использовать американскую фурнитуру из оксидированной латуни. Она  мне нравится тем, что хоть и стоит довольно дорого, но сделана в первую очередь очень качественно, ну а во вторую — красиво, и можно найти непримелькавшиеся формы фурнитуры. Поэтому и украшения с использованием такой фурнитуры обычно на порядок дороже.

Вот такие, довольно крупные сеттинги:

Фон будем делать из полимерной глины. Я решила сделать фон полюбившегося мне, да и не только мне, мятного цвета, используя следующие цвета пластики:

Смешивала на глазок, пока цвет не понравился: бОльшая часть белого, где-то треть голубого и капелька желтого.

Получившийся шарик-колбаску где-то 1 см в диаметре разрезаем на две равные части:

И начинаем распределять нашу глину по каждому сеттингу. Делаем все начисто вымытыми руками. Сначала просто пальцем, т.к. от тепла глина лучше поддается формации, затем, надев перчатки или напалечник, чуть смачиваем глину водой и подгоняем ее к краям, одновременно разглаживая, выравнивая и убирая отпечатки пальцев:

Кладем запекать. Sculpey печем при 130 градусах, fimo при 110 — минут  20:

Пока наши "пирожки" пекутся разводим эпоксидную смолу согласно инструкции  (у меня cristal resin, посему 2:1),

как следует перемешиваем в течение не мение 5 минут и отставляем стаканчик минут на 10-20,

чобы смола отдохнула и отдала пузырьки.

Сеттинги запеклись и остыли. Далее следует не советую.

Я его называю "прикидка на сухую"- берем наши книжечки, коробочки, достаем приглянувшиеся/желаемые растения, маленькими ножничками отрезаем травинки- цветочки и начинаем выкладывать цветочный узор сеттингах. Именно на обоих, для сережек важна хоть и не строгая, но симметричность:

Прикинули, осторожненько, чтоб ничего не поломать, сняли и взялись за смолу. Капнули палочкой (я пользуюсь палочкой  для суши, благо беру их бесплатно в супермаркете: разок зайду пару-тройку комплектиков возьму с суши впридачу, а сама их вилкой ем :-)) пару-тройку капель смолы и распределили ее по всему фону:

Уложили наш ранее задуманный и прикинутый узор. Если вдруг что- то не понравилось, то переложить или добавить какой-то элемент. Лучше аккуратно, стараясь не раскрошить наш гербарий, изменить все сейчас, пока смола еще совсем жидкая и легко отдает растения. Итак, все выложили на одном элементе:

Беремся за следующий, не забывая о симметрии. На этом этапе я решила-таки сделать еще и маленькие сеттинги, поэтому далее в МК будут участвовать две парочки фурнитуры. Все уложили, сеттинги положили на поверхность (досочку, крышечку, блюдечко и т.п.), накрыли куполом от пыли опять же из чего-нибудь подручного, желательно, прозрачного и поставили подсыхать на место. Ключевое слово- , иначе смола неравномерно распределится, а то и вовсе "убежит" куда не следует:

Прошло часов 12. Наш растительный  узорчик схватился и теперь не будет всплывать при дальнейшей заливке смолой:

Снова разводим смолу. Буквально милилитров  четырех-пяти готовой смолы нам хватит на повторную заливку такого количества заготовок. Соответственно если заготовок больше, то и смолы нужно готовить больше. Теперь . По консистенции она должна стать Чтобы добиться такого состояния, смолу нужно оставить настаиваться = реагировать часа на 2-4 в зависимости от температуры окружающей среды, периодически проверяя палочкой густоту. Слишком густой она тоже не должна быть, так как будут образовываться пузырики при соприкосновении с  палочкой, перемешивании и заливке. Так что здесь Убрали, и вот что получилось спустя 3 часа (консистенцию фото, конечно, не передаст, но зато видно, что пузыриков нет):

Берем нашу палочку (ну или новую палочку, если предыдущаа испачкалась), капаем довольно внушительную каплю смолы на сеттинг с растениями и начинаем ее как бы растягивать при помощи кончика палочки, стараясь не задеть саму фурнитуру. При литье Вы заметите, что узор как бы увеличивается под слоем смолы, словно под лупой. Поэтому этот процесс и называется литьем линзы. Здесь Тут- то нам и понадобится чувство меры и поверхностного натяжения материала. Если все же смола начала убегать, то можно либо осторожно стереть ее при помощи ватной палочки, либо слегка распределить по сеттингу, так, чтобы она легла как можно более тонким слоем. Если образовались пузырики, проткнем их или вытащим из смолы при помощи иголочки:

Залили один сеттинг и тут же убираем его под купол, чтобы не попали мелкие частички пыли. Также поступаем и со вторым.

Прошло 24 часа. Смола высохла и ее можно потрогать, не боясь оставить отпечатки. Не советую трогать смолу раньше этого времени, т.к. полное отвердевание смолы в естественных условиях происходит не менее чем за 20-22 часов, а у некоторых марок за 48 часов. Так, неосторожно тронув непросохшую смолу, мы можем оставить отпечаток или того хуже, сдвинуть слой, и придется делать дополнительную заливку или изделие вообще придется выбросить.

В данном случае мне также так как после того как смола улеглась и высохла, оказалось, что небольшие частички растений все же выглядывали из поверхности смолы.  Это хорошо заметно на фото на маленьких сеттингах. Впрочем, данная ситуация может происходить довольно часто (особенно если растения и/или цветы "пухленькие"), и, даже после еще одной заливки, из-за того что густая смола имеет свойство постепенно заполнять все промежутки, дырочки и углубления, линза может слегка опасть. Поэтому я и писАла, что для изготовления такого украшенияНу что ж, замесим еще раз смолу, подождем ее загустения и зальем еще раз наши сеттинги:

Прошли еще сутки. Все линзы получились ровненькие и аккуратные. Красота!!!! Люблю, когда все получается:

Осталось только прикрепить швензы, надеть эту красоту на свои прелестные ушки и пойти на прогулку по уже осенним улочкам, ловя на себе заинтересованные взгляды и понимая, что такие серьги одни…единственные… на всем белом свете… 😉

Спасибо за внимание. Ваша Лида Floral beauty.

Автор и источник мк Floral beauty by Lidia Pavlikova

 
Материалы:  
эпоксидная смола, эпоксидка, американская фурнитура, полимерная глина, сухоцветы, цветы, палочка, пластиковый стаканчик, иголка

Серия сообщений «Смола«:

Работа с эпоксидной смолой. Изделия из смолы

Часть 1 — Молды из эпоксидки
Часть 2 — 3D заливные рыбки Riusuke Fukahori

Часть 14 — Силиконовый молд шара или сферы. Мастер класс Floral beauty by Lidia Pavlikova
Часть 15 — Бижутерия из ювелирной эпоксидки. МК
Часть 16 — Серьги флористические. Смола. Мастер класс Floral beauty by Lidia Pavlikova
Часть 17 — Роза в смоле. Колечко для принцессы. МК by Lidia Pavlikova
Часть 18 — Бижутерия из слепков растений. МК Титовой Юлии

Часть 30 — Незабудки у эпоксидке. Кольцо МК Лидии Павликовой
Часть 31 — Новогодние украшения из эпоксидной смолы. МК
Часть 32 — Серьги из сухоцветов и эпоксидной смолы. Автор мк artfinding


Архив комментариев


сукулентная   Вторник, 03 Сентября 2013 г. 12:31 ()
Спасибо Классный Мк и отличная идея для подарка

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 12:42
Agnishanti
Рада, что пригодился мк!
0_98023_757cdb4f_L (482x500, 428Kb)