Сухая золотая роза. МК Борзенковой Нины Дмитриевны (Zima)

Ну-у не так, чтобы очень забытый,

но довольно древний декоративный приём, изобретённый человеком,

как только он научился нарочно макать разные предметы в грязь, чтобы…

Ещё, заранее прошу прощения за качество фото, т.к. процесс был запечатлён мобилкой

у меня на работе в рабочее же время в режиме "давайдавай-скорейскорей!!!!"

Но материал я решила всё же выложить, ведь для настоящих мастеров скорее

важны идея и внятная подача, а на фото это, надеюсь, видно. 

  И несколько слов о краске. Золото в баночке,  которое наносится на любую чистую  поверхность  

кисточкой без разводов и имеет  хорошую  укрывистость —

было куплено в    магазине для  художников. 700р.

Баллончик с  золотом у  художников стоил 450р, в  автозапчастях — 150р. В  общем-то платит  заказчик…

                          ************** 

  Итак…

 Клиентка:    довольно приятная дама  бальзаковского  возраста в завидном тонусе.

 Чего желает: надолго  сохранить букет  шикарных  роз от настоящего друга. 

 Цвет: только золото !

 Форма композиции: свободно раскинутая в той  же  вазе. 

Процесс:

(ответить на телефонные звонки, выгнать из-под стола грузчика и отнять совочек, согласиться выпить чаю с водителями — это сэкономит время)

     Для начала возьмём подвядшие цветы и правильно их досушим. Т.е. подвесим вниз головой, чтобы в сухом виде сохранили нормальную позу.

 Розы "поймали" ещё в мягком вялом состоянии, ещё чуть-чуть и поникшие головки было бы очень сложно поднять.  

    Небольшое лирическое отступление.

   Вообще, для подобных флористических экзерсисов сухоцветы  лучше специально подготовить, ибо просто сухие растения  катастрофически хрупкие и могут рассыпаться в труху при  малейшей  оплошности. Для этого существует метод  консервации  растений, при котором листья, цветки и плоды не теряют своей  прижизненной  гибкости. Сущность метода  заключается в том, что  содержащуюся в  растении воду замещают раствором глицерина.  Вода постепенно  испаряется с  поверхности растения, а глицерин  удерживается в  тканях,  сохраняя их эластичность, изменяя  оттенок и придавая им маслянистый блеск. Раствор: 1 часть  глицерина и 2 части горячей  воды. Но в случае если листья или  цветки полностью не вызрели, раствор может быть и более  разбавленным (1 часть глицерина и 3 части воды). Впрочем, в  инете найдётся много подобных рецептов.

   В нашем случае розочки провисели где-то дня три, пока я не  убедилась, что головки достаточно просушились.

 После сушки (а можно и до) у цветов следует удалить лишние, с  эстетической колокольни, листья.

  Далее мне понадобился ПВА, который был щедро отлит  столярами  в  обрезанную 2-х литровую бутыль за кусочек торта  и грязный  анекдот. Это сэкономило время. И неважно, что клей был похож на  манную кашу с комьями. Он был!  

   

(удалить из помещения посторонних, забрать похищенное, рассказать по телефону о способах борьбы с калифорнийским долбоносиком)

Возьмём обычный клей ПВА (наше фсё!) в консистенции густых сливок. Для этого бутыль нужно хорошо перемешать, чтобы осевшая гуща вернулась в состав эмульсии. Наполняем  где-то на 1/2 или 2/3 стаканчика клеем и опускаем туда головку розы. Слегка покачиваем, чтобы клей заполнил все пустоты и промежутки между лепестками бутона. Это скрепит цветок и непозволит лепесткам осыпаться.  Вынимаем, даём стечь излишкам и продолжаем уже кисточкой очень-очень аккуратно наносить клей на другие части растения. 

 

    

   Высохший ПВА абсолютно незаметен на цветке, но придаёт  ему  определённую степень стойкости к механическим  воздействиям. В  идеале, если уж браться за уже засушенные  растения, то  покрывать  их клеем лучше 2 — 3 раза. Да и  композицию делать с  таким материалом будет спокойнее.

    Сушить вертикально. Каким концом вверх — неважно.  

   Определить, достаточно ли высох клей, нужно по состоянию  бутона, т.к. он просыхает дольше всего. Бутон на ощупь  должен  стать твёрдым, как сухофрукт. Если при некотором  нажатии он  ещё  податлив, то придётся ещё подождать.  Феном  пользоваться в этом  случае не рекомендуется — могут  быть деформации и трещинки. Но  можно поместить в тёплое  место, к  батарее, например.

 

 А теперь сладкое:

 

      Ну что ж, мне повезло — бутончики влезали в открытую  баночку с краской, а то, что не влезло я покрыла золотом с  помощью мягкой кисточки.

 Несколько более "кучерявых" цветков пришлось окрасить из  баллончика. Прямо в "мордочку", чтобы краска проникла между  лепестками, куда не достанет кисть. Затем, спокойненько залезая кисточкой  во все щёлочки, покрываем золотом. Сушиться ставим вертикально, чтобы экземпляры не касались друг друга и прочих предметов и тел. У меня для этого нашлась забитая в горшок старая флор.губка-оазис от прошлых подвигов. Удобно. 

    

 (Вытолкать водяного с батоном, дать разнорабочим баллончик и шишки — пусть балуются для ёлки, выгнать нельзя — ходить не могут, выпить крепкого чая с водителями, ответить на звонки "ой, у нас тут в горшке…" и  "в приёмной дерево падает!" и т.п.)

Осталось полюбоваться на результат, аккуратно связать стебли золотой лентой и порадовать заказчицу. Это всегда приятно. 🙂

 

Материалы:  
11 вялых роз, полтора — два стакана пва, баночка золотой краски, баллончик золотой краски, кисточка для клея, кисточка для рисования, пластиковый стаканчик, секатор

Архив комментариев


елена_важенка   Четверг, 08 Августа 2013 г. 21:10 ()
Спасибо за идею!

Четверг, 08 Августа 2013 г. 21:15
Agnishanti
елена_важенка, мне тоже идея понравилась