Сотрудничество с магазинами: успешный опыт Алины Черненко

Сотрудничество с магазинами: мой успешный опыт |  handmade

Так уж сложилось, что основной поток моих продаж идет через магазины. Мне это чрезвычайно удобно, т.к. ткани я закупаю отрез минимум 30 см, а вот игрушек(точнее одежды) из него можно сшить много.

 Учитывая тот факт, что заготовки мне помогают вязать мастерицы, получается совсем хорошо: за несколько дней я успеваю отшивать партию из 10-20 одинаковых игрушек: среднее время, потраченное на 1 игрушку, таким образом, очень сильно сокращается, а качество только улучшается.

Ведя продажи только в интернете: через сайт, блог, ярмарку мастеров, эти игрушки бы расходились очень долго..

А дома стоят, место занимают, прибыли не приносят.. Поэтому я их сразу развожу по магазинам: да, в каждом из них продается в месяц всего 3-5 игрушек, но вот если магазинов несколько? Скажем, 10? То это уже 30-50 игрушек, и есть, куда продать одинаковый товар.

В общем, очень удобно, на мой взгляд. Но это сливки, которые Вы будете снимать, когда сотрудничество уже налажено.)) Так что, ниже моя история о том, как я начинала..

Проходя по столичным улицам, я постоянно замечала в витринах магазинов(будь то салоны цветов и подарков, или магазинчики хэндмейда) игрушки ручной работы: мишки тедди, тильда зайцы, вязанные зверьки.. В общем, куча всего похожего на то, чем занимаюсь я. В каждый я заглядывала, смотрела ценники и мечтала…Мечтала продать игрушку по хотя бы чуточку меньшей цене..

А пока мои звери стояли дома на полке и пылились.. Тогда я даже не могла подумать о том, что всех этих куколок сшили такие же люди как я, и при этом, далеко не всегда оформленные как ИП, или еще что покруче.. Это потом я узнала, что любое физическое лицо может сдать в магазин свои игрушки, а тогда я только мечтала..))

И так бы я и не решилась разузнать про это дело поподробнее(а вся наша робость и скромность, поверьте, именно от незнания материала), пока мне не написали на почту, указанную на моем сайте, письмо с предложением о сотрудничестве.

Это был только что открывшийся магазинчик подарков и дела у них пока шли не очень хорошо: торговый центр с низкой проходимостью, вдали от метро.. Но я была счастлива!!!!

Я к ним буквально прилетела, сделав, при этом, умный вид, что уже сотрудничала с магазинами и уже все знаю, свезла им огромнейшую кучу товара и ждала, что через неделю все раскупят! 

Прошел месяц и ничего.. Конечно же, ничего… Долго я думала что не так, пробовала и ошибалась, снова думала, пробовала и ошибалась.. Пока, наконец, не выработала для себя схему очень простых правил, которых придерживаюсь при сотрудничестве с магазинами. Итак, начнем

1) Находите магазины сами. Не стесняйтесь: как показала практика, успешные магазины прекрасно существуют и разыскивать вас, еще пока незнакомого автора, скорее всего не будут: у них и без того дел достаточно. Не стесняйтесь: за скромность не платят. Посмотрите по сторонам, ведь вокруг Вас наверняка есть парочка магазинов, в которых стоят схожие с Вашим товары. Поверьте, Вы сходите в первый — получите отказ, во второй — снова отказ.. А, пойдя в третий, Вы уже будете знать, как строить разговор, с чего начать, с какой интонацией говорить, какие вопросы обсуждать — и Вас обязательно ждет успех! Тот, кто ищет, тот всегда найдет!

2) Никогда не тащите в магазин целую гору товара. Выберите лучшее! Я, например, вяжу игрушки и, идя в магазин, беру парочку зверят и какую-нибудь мелочь (в цветочный магазин обязательно захвачу украшения для цветочных горшков, в магазин подарков — небольшой сувенирчик). Поверьте, если этот Ваш лучший товар понравится, у Вас обязательно спросят, где можно посмотреть еще. Не спросили? Расскажите сами, что у Вас есть сайт, или магазин на ярмарке мастеров. Идеальный вариант — дать визитку или, по ходу разговора, показать фото на планшете. Но это, повторюсь, идеальный вариант.

3) Будьте готовы к тому, что на Ваш товар сделают наценку в 200-300 процентов. Это нормально: им надо платить аренду, зарплату продавцам, коммуналку, себе на жизнь оставить. Уж поверьте, они не из жадности это делают: они сами заинтересованы в том, чтоб товар продался, а не стоял и занимал место на полке, за которое, они, кстати, отдали немалые деньги.

4) Цену на Ваш товар будут сбивать! Будьте к этому готовы — это их работа. Но не забывайте одну простую вещь: если Вы стоимость вашего товара умножите на 2-3 и получите цифру, написанную на аналогичных Вашим товарах, а с Вас выбивают скидку — стойте на своем. Ни один грамотный продажник не снизит цену на товар в своем магазине, какую бы скидку у поставщика он не получил. Он профи и отлично знает, за какую цену на Ваш товар найдется покупатель. Если же Вы уже давно сотрудничаете с магазином и они у Вас просят скидку постоянного клиента — сделайте.. Процентов эдак 10. Знаю девушек, которые, толи от скромности, толи от неуверенности, скидывают по 50%. Не совершайте эту ошибку, есть простое правило: 20% клиентов приносят 80% прибыли. Так зачем Вам лишать себя этих 80% ?

5) Начиная сотрудничество с магазином, для начала присмотритесь к нему: позаходите денек-другой как покупатель. Посмотрите, насколько вежливые там продавцы, какая проходимость, как выглядят витрины: слушайте свою интуицию — если Вам самим не нравится атмосфера в магазине, подумайте, кто там что купит? Если Вам магазинчик все же понравился, и место хорошее, и покупателей полно — предложите им сотрудничество. Придя на встречу, будьте уверены, хорошо выглядите. Помните, Вы-автор, Вы-дизайнер, Вы — уверенная в себе и своем продукте творческая личность… Какой образ рисуется в Вашей голове? Явно не белая блузка с черной юбкой и, уж тем более, не спортивный костюм. 

6) Не пускайте сотрудничество на самотек! Это чрезвычайно важно! При первой же встрече обязательно обсудите такие важные вопросы, как: место, где будет выставлен товар, авторские этикетки(не все это приветствуют), необходимо ли Вам самим предоставлять упаковку для товара, в какой форме заключается сотрудничество(чаще всего это накладная: Вам просто выписывают бумажку с печатью, что они взяли у Вас товар под реализацию. В идеале — договор, но сразу с Вами его никто не заключит, должны пройти месяцы. Очень редко магазины сразу выкупают товар, но это ооочень редко.) Если Вы сдали товар под реализацию, спросите, как Вы получите Ваши деньги: наличные или перевод на карту,… И помните, по закону магазин обязан Вам выплатить Ваши деньги в течение 3 дней с момента продажи.

7) Никогда не сдавайте в магазин сразу много товара: начните с нескольких работ. Если они продадутся и Вас все устроит, сдайте больше, потом еще больше. Первый месяц я захожу в магазин каждую неделю: посмотреть, как идут дела, грамотно ли выставлен мой товар. Если нет — предлагаю, что можно исправить. Например, в некоторые магазины предлагаю поставить игрушки на подставки, чтобы они не падали и не портился их внешний вид. Если все идет хорошо — захожу реже, но, как минимум раз в месяц захожу, заодно и новый товар привожу. И еще, мой совет: дабы уберечь свои нервы, сдавая первую партию в магазин, мысленно с ней попрощайтесь.. Я повидала многое: и закрытие магазина, и простое игнорирование и хамство..ух.. не хочется вспоминать.. Но не расстраивайтесь заранее: результат, все равно, того стоит, просто нужно чуточку постараться).

8) И, наконец, помните, что Вы сотрудничаете с такими же реальными людьми, как и Вы. Они тоже иногда о чем-то забывают и им можно напомнить. Они тоже хотят заработать много денег и, при этом, поменьше поработать. У них тоже иногда болит голова на работе, поэтому они Вам не улыбнутся при встрече и разговаривать с Вами не захотят.. Они такое же как Вы люди, которые делают свою работу.

Я очень надеюсь, что Вам мой опыт пригодится, и Ваш путь будет хотя бы чуточку легче) 

И я от всей души желаю Вам успехов! Верьте в себя! Ведь когда взбираешься на верхушку лестницы, самое трудное — это пробиться через толпу у первой ступеньки.

Автор публикации Алина Черненко HolyMoly


Архив комментариев