Зеркало — ключница "Ирисы". МК от мастерской Arte povera (Диана_ Я)

Зеркало - ключница

Я часто слышу жалобы на одношаговый кракелюр: и капризный он, и грубый, и вообще, не понятно, стоит ли им пользоваться. А я люблю одношаговый кракелюр. Мне нравится делать его нежным или ярким, грубым или чуть заметным. В этом мастер-классе я хочу показать, как именно я с ним дружу

Итак, приступим к работе.

— заготовка (я использовала зеркало из Икеа),
— декупажная карта "Ирисы",
— акриловые краски,
— лак для одношагового кракелюра (я использвала Медиум для одношагового кракелюра Plaid, США),
-декупажный клей,
-акриловый финишный лак (в этой работе использовался лак Тиккурилла Кива),
-макетный нож с самовостанавливающимся ковриком, кисточки синтетика и белка, спонж.

1. Заготовку из дерева грунтуем художественным грунтом или белой акриловой краской.

Подбираем несколько цветов акриловой краски, подходящей к нужным декупажным мотивам.

 

2. Покрываем заготовку основным тоном, который будет просвечиваться в трещинках будущего кракелюра.

Делаем цветовые пятна подходящего тона вокруг тех мест, где в дальнейшем мы будет приклеивать цветы.

 
3.  Растягиваем краску так, чтобы она была крупнее мотивов.

 

4. Поверх добавляем немного металлика, легкий блеск сквозь трещинки не повредит.

 

6. Мягкой белковой кистью наносим лак для одношагового кракелюра

  ровным тонким слоем на всю поверхность заготовки.

Не забываем боковые стеночки — они тоже должны быть чуть растресканы,

на и основная лицевая плоскость ключницы. Тонкий слой лака обеспечит тонкую изящную сеточку кракелюра.

 

7.  Пока кракелюрный лак сохнет, готовим краску для второго слоя нашего кракелюрного сендвича:

в белую акриловую краску добавляем немного фиолетовой краски.

Именно той, что мы использовали для первого покрытия.

Так мы получим гарантированно сочетающиеся тона.

Я специально не стала смешивать краски до однородного цвета:

легка неоднородность прибавит натуральности нашему чуть выцветшему изделию.

 

8. Когда лак подсох до степени липкости (то есть при легком касании он чуть липнет, но не пачкает палец),

можно наносить слой краски.

Если мы наносим краску кистью, то трещинки получаются довольно крупными.

Мы же воспользуемся спонщем. Наносим краску быстрыми "чпокающими" движениями.

Губка должна быть всегда достаточно влажной от краски, избегайте недостатка краски на спонже.

Стараемся не проходиться два раза по одному месту, чтобы не разрушить кракелюр.

Трещинки появляются прямо под руками.

 

9. Чтобы кракелюр выглядел более естественным, отдельные фрагменты просушиваю феном.

С феном стоит быть очень осторожной: слишком горячий воздух приведет к тому, что трещины будут крупными.

К тому же растрескавшаяся краска при сильном перегреве запечется маленькими сухими корочками.

Мало того, что они добавят ненужного рельефа работе,

так еще и пересушенная краска бедут трескаться даже под финишным лаком.

 

10. Вот такой неоднородный кракелюр у нас получился.

Там, где будут позднее наклеены наши цветы, сеточка потоньше,

вокруг внутренней рамки — трещинки покрупнее благодаря фену.

 

11.  Даем высохнуть кракелюру при естественной температуре несколько часов.

А потом покрываем всю работу тонким слоей акрилового лака.

Тем самым мы защитим удачный фон, который мы получили.

Вообще, это очень правильная привычка: защищать каждый удачный этап слоем лака.

Во-первых, этим мы защитим работу, а во-вторых,

добавляем еще один лаковый слой для дополнительной гладкости работы.

 

12. Вырезаем все нужные нам мотивы. Чем их больше — тем проще составить удачную композицию.

Особенно, если ее не было у Вас в голове в начале работы.

На сей раз я воспользовалась макетным ножом.

Он абсолютно бесполезен, если вы работаете с салфеткой.

Но при работе с декупажной картой макетный нож позволяет вырезать филигранно!

 

13. Вырезанный мотив перед наклеиванием замачиваем в холодной воде.

Бумага промокнет как следует ибудет эластична в дальнейшей работе.

 

14. Наносим декупажный клей на заготовку.

 

15. Прикладываем мотив и тщательно приглаживаем.

Можно пользоваться тряпочкой, можно воспользоваться валиком,

мой же любимый инструмент — пальцы! Всегда под рукой )).

 

16. Поверх наносим слой декупажного клея, дополнительно прижимая мотив к работе.

 

17. Все мотивы приклеены, клей просох. Покрываем работу слоем акрилового лака и даем ему высохнуть.

 

18. Прошкурим лак очень мелкой наждачной бумагой.

Это улучшит сцепление с последующими слоями.

Будьте очень аккуратны, чтобы не повредить наклеенные мотивы.

19. А теперь нам нужны акриловые краски зеленых отттенков.

Очень я люблю краски FolkArt от Plaid (США).

Богатая палитра естественных тонов дает возможность легко подобрать подходящие тона.

И смело подрисовываем листики, усики, все, что придет в голову!

Не забываем проходится кисточкой и по листьям мотива,

так наша подрисовка не будет отличатся от мотивов по цвету.

 

20. Любимые этап — рисуем тени вокруг мотивов цветов.

Секрет прозрачности теней очень прост:

смешиваем краску с глайзингом (медиум FolkArt от Plaid).

Вместо глайзинга можно использовать замедлитель высыхания для акрила или даже с обычным акриловым лаком.

 

21. Тоненькой кисточкой проводим линию вдоль мотивов там, где планируем рисовать тень.

 

22. Спонжем "чпокивающими" движениями растягиваем краску по направлению от мотива.

Если вы возьмете косметический спонж вместо кухонной губки — дымка будет еще нежнее.

 

23. Той же смесью делаем рамочки по ребрам заготовки: не забываем внутренний кант и боковые ребра.

Стоит им высохнуть как следует, начинаем финишную лакировку: два слоя лака — вышкуриваем тонкой наждачкой,

и снова два слоя лака — шкурка. 8-10 слоев дадут неплохой результат,

но для совершенного результата смело продолжайте лачить еще.

 

24. Теперь самое время снять с зеркала защитный слой из малярного скотча.

Будьте предельно аккуратными: скотч легко потянет за собой слой лака и краски.

Аккуратно подрежьте его острым ножом.

 

25. Ура! Мы поймали кусочек лета! Можно смело вешать его на стенку!

 
заготовка, декупажная карта, акриловые краски и лак, грунт акриловый, одношаговый кракелюр, кисти, губка, фурнитура

Автор и источник мастер класса мастерская Arte povera (Диана_ Я)


Архив комментариев


Семи-цветочка   Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 20:22 ()
Хороший МК... Спасибо)))
Agnishanti   Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 20:40 ()
Семи-цветочка, ирисы красивые цветы и на женском зеркале им самое место
0_8abbf_76dc15e9_M (300x225, 47Kb)