Стоит ли открывать цветочный магазин?

Торговать живыми цветами становится все сложнее. Число игроков в этом «малом» бизнесе растет, рынок стал настолько конкурентным, что новичкам остается одно: осваивать новые ниши.

«Люди думают, что будут заниматься бизнесом, который эстетичен и приятно пахнет, но на самом деле бизнес на цветах — сложный и трудоемкий. Вложенные средства окупаются не так быстро, как кажется на первый взгляд», — говорит Сергей Сергеев — директор сети цветочных салонов «Бизнес-букет».

«В последнее время конкуренция стала более заметна, — говорит Александра Вальчук — генеральный директор ООО «Фло-мастер». — Подросло новое поколение как собственников, так и флористов. Учебные материалы стали более доступны, появились факультеты и возможность дополнительного образования. Поставщики тоже не дремлют, их количество увеличилось, у кого-то появилась возможность сократить транспортные расходы, соответственно, дать более низкую цену для покупателей. Выбора становится больше».

Однако насыщенность рынка не пугает желающих осваивать этот бизнес.

Говорит: Даниил Смирнов — генеральный директор и совладелец недавно открывшегося магазина DUTY FREE ROSE

«Прибыльность данного вида бизнеса при правильном подходе я бы поставил на первое место как довод в пользу того, почему новички-предприниматели решают заняться этим делом. Компания DUTY FREE ROSE начала свой путь в Южно-Сахалинске, созданная моим другом, и получила существенный спрос, несмотря на то, что там тоже очень много розничных точек продажи цветов. Я предложил ему развитие на Дальнем Востоке, и так мы оказались здесь».

Цена входа на рынок зависит от того, какой это будет формат и как предприниматель будет обустраивать свой магазин. Это может быть 200-300 тыс. руб., а может несколько миллионов рублей.

По мнению участников рынка, наименее рискованная модель флористического бизнеса — интернет-магазин. Простенький «магазин» обойдется в сумму от $1000. Но, не имея обычного павильона, открывать интернет-магазин рискованно, можно легко разориться, ведь на начальном этапе покупателей будет мало, а цветы — товар скоропортящийся. А вот к имеющемуся флористическому бутику или цветочному магазину еще один канал продаж будет как нельзя кстати.

Говорит: Мелис Малабаев — директор сети салонов цветов «Комплимент»

«Многие думают, что цветы можно закупить оптом и быстро и дорого продать, но, помимо многочисленных недорогих цветочных киосков, появляются и дискаунтеры, которые также находят своего покупателя. Конкуренция в этом бизнесе высокая, и чтобы заявить о себе, вложения нужны серьезные».

Говорит: Александр Ганоль — директор компании «Цветочный король»

«У каждого свой формат торговли. Есть сети, задача которых открыть торговую точку в каждом районе, есть элитные салоны, ориентированные на более платеже-способного покупателя. Мы, к примеру, помимо торговли цветами и флористических услуг, занимаемся доставкой цветов. По причине доступности интернета все больше людей предпочитают делать покупки, не выходя из дома. Изначально мы открывались исключительно как интернет-магазин, но в дальнейшем поняли, что необходимо открыть салон, где покупатель может получить консультацию от специалиста».

«Мы вышли на рынок в формате творческой мастерской — это логичный шаг для развития не только бизнеса, но и своего творческого потенциала. Но сейчас мы готовимся сменить формат и расширить спектр своих услуг», — поделилась Вальчук.

Евгения Рогальская, директор по развитию сети бутиков цветов «Тетя Роза»: «Как в любом деле, в цветочном бизнесе успех определяет грамотный маркетинг. Рынок надо просто чувствовать. Проводить акции, делать гибкую ценовую систему и добиваться лояльности клиентов. Можно выжить, торгуя только цветами. Но важно развивать и другие направления. Мы, к примеру, занялись направлением ручной работы — это авторские игрушки, открытки и конверты ручной работы, керамическая флористика и т.д.»

©Марина Пак — эксперт журнала "Конкурент"

источник BUSINESS IDEAS ©


Архив комментариев