Как научиться все успевать

Тайм-менеджмент для начинающих

Существует ли для вас проблема нехватки времени?

Часто ли вы говорите:
— Я не успеваю.
— Я бы сделал это, но у меня нет времени.
— Если бы у меня было время, я бы…

Работа, обязанности, решение поставленных задач — все это может быть весьма угнетающим и подавляющим, и иногда трудно справиться со всеми теми делами, которые мы должны сделать. В таких случаях важно мудро распорядиться нашим временем, разумно и сознательно контролировать то, как мы его используем.

Вот несколько простых советов, следование которым позволит сосредоточить внимание на задачах, которые предстоит решить, и использовать свое время максимально эффективно.

1. Заведите себе специальный ежедневник или органайзер

Это один из лучших способов научиться управлять временем. К такому органайзеру следует относиться как к своеобразному режиму дня. Каждый день в нем должен быть разбит на несколько строк (ячеек), каждая из которых будет соответствовать определенному промежутку времени, например одному часу. Пользуясь таким ежедневником, просто вписывайте в каждую строчку задачи, которые предстоит решить. Когда вы заполните все строки, вы будете иметь общее представление, о том, что нужно сделать в течение дня. Кроме того, такой органайзер не даст вам назначить себе слишком много дел, на которые у вас, в конце концов, не окажется времени.

2. Установите приоритеты

Записывая задачи в ежедневник, можно легко выделить отдельные, наиболее важные дела (просто писать их первыми или отмечать цветным маркером). Благодаря этому вы сможете быть уверены, что задачи первостепенной важности не ускользнут от вашего внимания. Помните, что самую важную и самую сложную задачу лучше всегда выполнять в первую очередь, когда у вас еще есть запас сил и энергии.

3. Не распыляйтесь

Если перед вами поставлена действительно серьезная задача, или предстоит сложная работа, то нет ничего хуже, чем распыляться на ерунду и впустую тратить свое время. Подумайте о том, как вы проводите время на работе. Возможно, есть вещи, которые вы не должны делать, и все же занимаетесь ими просто по привычке. Типичные примеры таких действий — это чтение новостей на интернет-порталах, переписка с другом или подругой по аське или скайпу, «убивание» времени за компьютерными играми (кому не известна пресловутая «косынка»). Все эти «дела» рассеивают ваше внимание и отвлекают вас от важных задач, которые предстоит решить.

4. Устройте небольшой перерыв

Не забудьте делать небольшие, короткие перерывы в течение дня. Выпейте чашечку чего-то, что вы любите, отнесите какие-то документы в архив или просто встаньте, потянитесь и разомните мышцы. Такая разрядка поможет восстановить ясность ума, благодаря чему вы сможете работать более эффективно.

 

источник Секретные материалы на Миллион


Архив комментариев