Письмо ректору

Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов – одного из лучших экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и Петербурга.

Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад. На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход. И тут я понимаю, что понятия не имею, о чем идет речь!

Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия. Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете Питера, ни разу не слышал о таких определениях?

Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же?

Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент – нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20-летней давности?А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75, и он умер от старости прямо перед зачетом.
Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю, просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.

Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение и они взаимосвязаны. Каждый знает, что монополия – одна фирма, олигополия – несколько, конкуренция – много.
Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу в Контакте?
Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса – на 3м курсе проходили, на пятерку сдала).
И самое неприятное, даже, если я буду нарушать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение – тоже на 5 сданы).

Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?

Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют? Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП – простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.
П.С: 5 лет в вашем вузе – самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.

Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей – реально чему-то научили 1-2 человека.

Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно. За 1 год жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.

Если вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку. Диплом в помойку, тем у кого красный – тем более.

ВУЗ ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение. Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного Банка России.

С уважением, Давыдова Екатерина

 

источник BUSINESS IDEAS ©


Архив комментариев


Alkirija   Четверг, 04 Апреля 2013 г. 00:52 ()
Как препод экономических дисциплин и согласна, и не согласна. Пара слов по поводу:
- эконом. дисциплины не имеют права читать люди, не имеющие практ. опыта - хоть менеджмент, хоть финансы, хоть рекламное дело;
- люди в пожилом возрасте должны заниматься научными исследованиями, писать статьи, но не читать лекции;
- вузы дают знания, но не умения. Умения (то есть квалификацию) можно получить только на практике. И никакие семинары этому не помогут. Но базовые знания по реальным законам, налогам и прочем давать нужно именно в вузе;
- многие вещи действительно не нужны для практической работы. Например, изучение философии или физкультура. Но ведь вуз - это не училище, которое дает только узкую специальность. Если цель - профессия рекламного агента - многие эконом. техникумы выпускают специалистов получше, чем вузы;
- в письме перемешаны понятия макро- и микроэкономики, естественно, что понятия макроуровня неприменимы для работы конкретной фирмы;
- создавать сайт на вордпресс и делать макеты листовок - вообще не относится к эконом. деятельности;
- расчет себестоимости учат на десятке общеобязательных на любом факультете дисциплин. Не верю, что человек не способен был заметить сие и освоить простейшие формулы.
Из собственного опыта: не знаю, чему учат в Москве, но в провинциальном вузе мои студенты спец. "Менеджмент" в курсовых на 4 и выше курсах спокойно делали и СВОТ, и развернутый финанализ деятельности, и разрабатывали стратегию для фирмы... Да, не все нашли работу по специальности, и много чего не пригодилось. А что, в Штатах все, кто с дипломом, автоматически зарабатывают стотыщ доларов в год? И все довольны? Реформа системы образования, особенно высшей школы - дело не одного дня, тем более, в странах с экономическим кризисом.
Кто-то умный сказал: Тот, кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - оправдания.
И последнее: прошу прощения за объемный и эмоциональный коммент. Никого не хочу задеть или обидеть, выразила только свое мнение.

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 01:11
Agnishanti
Alkirija, спасибо за такой подробный комментарий и за Ваше искреннее мнение по данному вопросу. Данное письмо написано Давыдовой Екатериной к питерскому ректору, я живу в Москве, но по своим убеждениям в институт не поступала, как и в комсомол :). Вы конечно во многом правы, и я уверена, что конкретно Вы - замечательный преподаватель. Но в большинстве своем учебные программы составлены так, что не дают практических навыков выживания. Я вовсе не в претензии, так как мое время не было потрачено впустую. Можно с успехом заниматься самообразованием, можно найти хороших учителей. Мне трудно судить о том, как обстоят дела с образованием и его доступностью в регионах. Но Вы правы, когда приводите цитату одного из умных людей: Тот, кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - оправдания. Если вспомнить нашу историю, то Михайло Ломоносов пешком пришёл учиться из бедной семьи. Тогда это было не допустимо, чтобы бедняк учился наравне с богатыми. Но всем известно, что из этого вышло. Классические базовые знания нужны для общего развития, впрочем как и философия для развития мозга, а физкультура для развития тела. В здоровом теле здоровый дух. Но мнение разных людей по вопросу образования в нынешнем виде это очень интересно, согласитесь, уважаемая подруга Alkirija

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 11:55
Alkirija
О, конечно, я с удовольствием прочитала пост и в который раз задумалась о вопросах образования. Разные мнения - больше информации о предмете обсуждения. Недостатки в этих вопросах меня саму очень задевают, особенно, когда студенты рассказывают о недостатках или нарушениях закона преподавателями, или жалуются на пустые, бессмысленные занятия... С другой стороны, проблема многих людей - отсутствие четких целей, многие сами не знают, чего именно хотят.
Спасибо за возможность выразить мнение, прошу прощения, если что не так. хорошего дня!

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 12:36
Agnishanti
Все очень даже так. Можно и более жёстко высказываться. Наболело очень многое...Если только слюнявыми улыбочками-лайками отделываться, то в нашей жизни ничего меняться не будет. Для того и нужны зеленые чешуйчатые друзья, чтобы обозначить проблему. Спасибо ещё раз,Alkirija, и Вам хорошего дня!