"Бирюзовая пава". Многослойный батик. Мк Светланы Яковлевой Hotbatik

 

Многослойный батик

Давайте порисуем еще павлинов ) А именно – бирюзовую паву на атласе. Для этого нам понадобятся:

Материалы: натуральный шелк (атлас) – 90х90см., парозакрепляемые красители (либо другие, доступные вам красители), свечи хозяйственные.

Инструменты: флейцы разной ширины, кисти для росписи, батик-штифт, плавильня для воска, рама.

Сначала рисуем эскиз. Я очень люблю рисовать разных ярких пернатых, поскольку мне кажется, что они идеально подходят для батика. Эти перья, хвосты, крылья и хохолки очень декоративны и так и просятся на шелк ). К сожалению, павлины не ходят по улицам наших городов, поэтому приходится опираться на фото из журналов и интернета. У меня есть только один опыт рисования птичек с натуры – индюков у бабушке в селе – и то благодаря терпению нашего индюка )  Итак, эскиз готов, переносим его на шелк карандашом средней мягкости и можно приступать к росписи.

 

Натягиваем ткань на раму. Я не буду останавливаться на этом процессе, так как мастер-класс по многослойному батику и так достаточно объемный. Оговорюсь лишь, что ткань должна быть натянута достаточно туго и не провисала.

 При росписи этого платка я сочетаю роспись от пятна с многослойной росписью. В первом случае конкретные участки ткани расписываются красителем и закрываются воском. Во втором случае цвет наносится на всю плоскость ткани и отдельные участки перекрываются воском: сначала самые светлые, потом – темнее и далее – до самого темного тона. То есть, по сути, идет роспись воском. Многослойный батик для меня сродни волшебству: когда перекрываешь цветом зарезервированный воском рисунок и он начинает проступать из мешанины цветовых пятен – это прекрасно! ))  

  Разводим необходимые цвета – самый светлый тон. В моем случае это бирюза, изумруд, ультрамарин, желтый лимонный, желтый золотистый, светло-зеленый.

 

Я сторонница цветового многообразия. Я бы даже сказала, что цвет для меня первичен. По-крайней мере, на первом слое можно позволить себе разгуляться ). В каждом следующем слое надо уже быть внимательнее к количеству цветов, их насыщенности и совмещению.

Начинаем местно расписывать тельце павы и глазки перьев. Примерно вот так:

Стараемся не набирать много краски на кисть, чтобы краска не растекалась сильно за границы эскиза.

Даем краске высохнуть и приступаем к росписи батик-штифтом, который желательно заранее включить для разогрева. Чтобы в паве чувствовался объем и пышность, намечаем перышки на теле хаотично, оставляя немного места для второго и третьего слоев. Глазки перьев расписываем также частично.

Далее добавляем в наши уже разведенные красочки еще по несколько капель красителя, делая цвет более насыщенным и еще раз проходим по головке, телу павы и глазкам перьев. В глазках перьев делаем мягкие переходы цветов и растушевки.

Позволю себе лирическое отступление касательно многослойного батика. При работе в этой технике надо с одной стороны, соблюдать совместимость цветов, чтобы не было грязного цвета, а с другой — понимать, что нанеся темно-голубой поверх голубого – голубой не выделишь, а вот розовый поверх голубого подсветит первый слой и создаст эффект объема и свечения краски. Иногда совершенно неожиданно можно получить новый сложный цвет. Главное – не боятся экспериментировать! Я иногда думаю – ах, ну куда я полезла с этим желтым – ан нет, а получилось-то свежо и интересно! ) 

Вот так выглядит пава после второго цветового перекрытия.

 

 Даем краске высохнуть и делаем второй слой перышек на тельце и полностью закрываем воском глазки перьев. Теперь им ничего не страшно )

Далее смешиваем самый темный цвет для тела павы (у меня это насыщенный сине-зеленый) и проходим по перышкам, подсвечивая первый и второй слой. После высыхания закрываем тело павы полностью. В принципе, этот этап можно объединить со следующим – заливкой перьев и фона. Но так безопаснее ) для павы )

Следующий большой этап – роспись шикарных павлиньих перьев и одновременно — первого слоя фона. Используя тот же набор цветов, расписываем весь шлейф из перьев, основной фон и кайму. Получается так:

Потом берем батик-штифт и начинаем наводить пышность и красоту.

Надо сказать, что батик-штифт как-будто создан для росписи павлиньих перьев, так легко и приятно это делать ) Для меня этот этап – практически отдых ).

Также придумываем решение для каймы – узор и наносим его – в моем случае без эскиза.

Чтобы перья не выглядели скучно и плоско, усиляем цвет и делаем второе крупное перекрытие перьев и фона с каймой.

После этого батик-штифтом проходимся еще раз по перышкам….

и по кайме в некоторых местах…

И заключительный, самый трудный и приятный этап – окончательная заливка цветом. Разводим самый насыщенный цвет – бирюза, синий и изумруд – и проходим весь платок. Особенно внимательно надо быть в районе центральной части платка – ровного фона. Я в этом платке краску гоню от перьев вверх и в стороны. Тут на форуме давали совет, что надо стараться эскиз разбивать на части, чтобы не было больших кусков для заливки, но у меня как-то редко это удобство складывается. Поэтому, нервничаю, потею, худею и делаю иногда лишнюю незапланированную заливку )). Чтобы все было гладко и красиво. С другой стороны, надо не забывать, что если вещь утилитарная, как в моем случае, многие неровности заливки не будут видны в носке так, как в натянутом виде.

Ну и последнее – дорисовка клювика. В принципе, можно просто его тонкой кисточкой концентрированным красителем нарисовать. Но я обвела клюв воском и залила краской внутри. Вот так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потом – технический этап по снятию воска, закреплению краски (запарке) и подшивке платка.

Уже после снятия воска я дорисовываю тонкой кисточкой концетрированным красителем глазик, если в этом есть необходимость. Уффф-фф-ф…. ))

И вот что получилось:

 

 

Спасибо за внимание! Если буду вопросы – задавайте. С удовольствием отвечу. Удачи вам в творчестве )

 
натуральный шелк, атлас, свечи, краски по ткани

источник http://www.livemaster.ru/topic/93265-mnogoslojnyj-batik-biryuzovaya-pava?

Серия сообщений «Батик«:
Часть 1 — Батик. Ящерка и апельсины. МК
Часть 2 — Что такое батик

Часть 7 — Платочек "Лягушенции"в технике холодный батик. МК Виктории Игнатовой
Часть 8 — Запаривание батика. МК по закреплению красок от Amarga
Часть 9 — "Бирюзовая пава". Многослойный батик. Мк Светланы Яковлевой Hotbatik
Часть 10 — Холодный батик с элементами акварельной техники. МК
Часть 11 — Платочек "Анютины глазки". Батик. МК Виктории Игнатовой

Часть 13 — Декоративная ширма своими руками. Батик! Идеи
Часть 14 — Шибори "Змеиная шкурка", батик. МК Рыбалко Светланы
Часть 15 — Батик "Бирюзовая пава". МК Светланы Яковлевой


Архив комментариев