Запаривание батика. МК по закреплению красок от Amarga

 

Шали, палантины ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа батик палантин "Эрмина". Handmade.

 

Здравствуйте!

Как и обещала, расскажу о том, как я запариваю свои батики. Ничего особо нового в этом нет,

но опять же, может, кто-то почерпнет для себя что-нибудь интересное и полезное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстилаю на полу старую простыню и аккуратно раскладываю на ней расписанный шарфик или платочек. Если на простыне дырки, я прокладываю их кусками бумажного полотенца.

Аккуратненько все расправляю, чтобы не было складок и заломов.

Здесь шарфик маленький, поэтому простыня складывается вдвое, и роспись очень удачно защищается с обеих сторон.

Бывает так, что платок больше простыни, тогда под незащищенные части я подкладываю дополнительные тряпочки или куски бумажных полотенец. Тут главное — чтобы при сворачивании "улитки" роспись нигде не соприкасалась сама с собой. Лучше перебдеть, чем недобдеть и все стыки лишний раз проложить бумагой. 

Иногда, когда роспись несет очень много краски, я кладу еще одну простыню сверху — для страховки. Улитка получается толстая, конечно, но, повторяю — лучше перебдеть, чем недобдеть.

 

Потом начинаем простыню с работой аккуратно сворачивать в рулетик.

Рулетик заворачиваем с обоих концов в "улитку", так, чтобы рожки сходились в центре (на следующей фотографии это видно)

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы наша улиточка не разваливалась, я перехватываю ее и утягиваю обычным бумажным скотчем. Это оказалось очень удобно. Увязывать улитку веревочкой мне раза с двадцатого надоело. А бумажный скотч отлично ее фиксирует и утягивает, и не отмокает от пара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После этого я заматываю улиточку еще в один лоскут ткани — по большей части для того, чтобы сделать по бокам свертка такие "уши" из жгутов, в которые заворачиваются концы лоскута. "Уши" мне нужны, чтобы безопасно для росписи воткнуть в сверток булавки — а вся конструкция у меня держится на булавках и бумажном скотче. Это, конечно, все прекрасно заменяется веревочками, но я обалдела навязывать, а потом развязывать веревочки, так как запариваю часто.

"Уши" сделаны, все еще раз фиксируется бумажным скотчем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь я беру полиэтиленовый пакетик (маленький), складываю его до нужного размера, прикрываю верхнюю часть свертка и прикалываю пакетик булавками. Вот для этого нам и нужна была дополнительная обмотка"улиточки" — чтобы было, во что воткнуть булавки. Как мы знаем, любое нарушение защиты собственно росписи чревато артефактами на этой росписи, которые убрать уже невозможно.

А к "ушам" я прикалываю ленточки ткани, с обеих сторон, так, чтобы, когда берешь сверток за эти ленточки, он висел ровно и не переворачивался.

 

 

 

Сверток готов, и теперь мы подвешиваем его в пароварку. Обычную электрическую пароварку на три этажа. Модель я выбирала с тем учетом, чтобы донышки этажей вынимались и в крышке были отверстия для выхода пара, сквозь которые можно подвесить сверток.

Перед тем, как включить пароварку, внимательно смотрю, чтобы сверток нигде не касался стенок, иначе туда протечет вода и будут артефакты на росписи, а они нам ну совсе мне нужны.

Сверток должен висеть так, чтобы между его спинкой и крышкой оставалось расстояние хотя бы пальца на два. На крышке собирается конденсат и стекает по стенкам (поэтому надо следить, чтобы сверток не касался стенок), а сверху в общем-то не каплет, но случается, что капля-две упадет (для этого нам полиэтилен на спинке свертка).

 

 

Ну, с Богом! Включаем пароварку на полный цикл. Парит она чуть больше часа — этого вполне хватает, чтобы закрепить краски. После окончания цикла я достаю сверток, осторожно снимаю полиэтилен, стараясь не намочить ткань, разворачиваю, внимательно рассматриваю на предмет артефактов. Их, как правило, нет, но и у старухи бывает проруха. Если проруха обнаружилась — значит, где-то была нарушена технология. Поэтому подготовка к запарке требует очень внимательного отношения, и везде, где можно подстраховаться, подстраховаться надо.

Пароварка удобнее тем, что не надо громоздить на плите ведро или бак с подушками, особенно, когда запариваешь много и часто. Честно говоря, я покупала пароварку специально под запарку батика, а ее кулинарные опци использую достаточно редко.

Ну вот, собственно, и все.

Далее — обычный процесс: простирываем вещь в мягком моющем средстве, полощем (я добавляю немного уксуса для блеска), отжимаем в полотенце, гладим (я частенько натягиваю платок обратно на раму и высушиваю его натянутым), подшиваем. Готово!

 

Если мои опыты кому-нибудь окажутся полезны — буду очень рада. Удачи ))

 
 
 
 
 
пароварка, старая простыня, булавки, полиэтиленовый пакет, бумажный скотч

источник http://www.livemaster.ru/topic/104361-mk-po-batiku…e-izdeliya-zakreplenie-krasok?

Серия сообщений «Батик«:
Часть 1 — Батик. Ящерка и апельсины. МК
Часть 2 — Что такое батик

Часть 6 — Батики художницы Моравской-Шебалковой Ларисы
Часть 7 — Платочек "Лягушенции"в технике холодный батик. МК Виктории Игнатовой
Часть 8 — Запаривание батика. МК по закреплению красок от Amarga
Часть 9 — "Бирюзовая пава". Многослойный батик. Мк Светланы Яковлевой Hotbatik
Часть 10 — Холодный батик с элементами акварельной техники. МК

Часть 13 — Декоративная ширма своими руками. Батик! Идеи
Часть 14 — Шибори "Змеиная шкурка", батик. МК Рыбалко Светланы
Часть 15 — Батик "Бирюзовая пава". МК Светланы Яковлевой


Архив комментариев


takispravi   Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 18:21 ()
Очень интересно , спасибо ! Я уже задумалась , было, о баке с водой )))
Agnishanti   Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 18:58 ()
takispravi, если нет пароварки, то можно и о баке с водой подумать, тоже наверное сгодится :))