Выставки — ярмарки. Стоит ли участвовать

Ниже мой личный опыт, прошу тапками не кидать и за руководство к действию не считать.

За недолгую свою карьеру бусособирателя я участвовала в двух ярмарках. В Октябрятской толкучке три года назад на территории йога-центра, куда меня пригласили на один день бесплатно. И в Бу-фесте полтора года назад на территории Арт-плея на Яузе, за участие в котором я заплатила 2500 р за три дня, получив стол 80х80 и белый шатер напополам с моей коллегой.

На Октябрятскую толкучку я пошла, чтобы развеяться. На Бу-фест, чтобы потусоваться – последние августовские выходные, погода солнечная, подруга помогала в работе, другие подруги приехали повидаться.

За день Октябрятской толкучки я заработала около 5000 рублей, причем часть украшений купили организаторы. Устала жутко. За три дня Бу-феста я заработала немногим больше. Естественно, в пятницу продаж не было, в субботу были, в воскресенье так себе. Но, как уже сказала, Бу-фест был времяпровождением.

Мой стол на Бу-фесте, за ним подруга-помощник.

С тех пор меня часто приглашают участвовать в выставках-ярмарках, особенно восточной тематики, т.к. им товар подходит и название галереи красиво звучит. Но сколько я не думала, сколько не опрашивала других участников, я каждый раз принимаю решение в выставке участия не принимать.

Почему.

 

Аренда места неоправданно высокая, причем за последние два года она выросла до каких-то неуёмных размеров.

Это понятно – арендодателям хочется заработать. Дело простое и доходное – нашел помещение побольше, разбил его на квадратики, за каждый квадратик назначил выгодную для арендодателя и относительно подъемную для арендатора цену. Никто не считает никаких других показателей торговой площади, сдаваемой в аренду. Никто не делает экономических выводов по результатам. Вряд ли хоть один арендодатель ответит вам на вопросы про проходимость места, про историю среднего чека, про эффективность используемых рекламных средств. Его это не интересует.

У него одна задача – заработать денег максимально простым способом.

 

Не обижайтесь, дорогие коллеги, но очень многие из вас неправильно понимают фразу «отбить аренду».

Разберем это на простом примере. Допустим, вы арендуете 1 метр выставочной площади за 5000 рублей. Деньги заплатили. Начали торговать. И вот, рубеж в 5000 рублей пройден. И это для многих считается «отбить аренду».

Это неправильно. Вы не отбили аренду. Вы просто так отдали товара на 5000 р. Товара, у которого есть себестоимость материалов. Товара, который рано или поздно продался  бы через другие источники.

Как правильно.

Вот у вас есть аренда в 5000 р.

Есть 20 игрушечных зайцев для продажи на 20000 рублей, из которых прибыль составляет 10000 рублей и себестоимость 10000 рублей. То есть одно отпускная цена одного зайца составит 1000 р с прибылью с него 500 р.

Так вот – «отбить аренду» будет означать, что вам стоимость аренды в 5000 р нужно будет «раскидать» по имеющимся зайцам так, что цена всех зайцев составит уже 25000 р. и отпускная цена у одного зайца будет выше.

С этой суммы прибыль так и будет 10000 рублей, а  себестоимость вырастет на стоимость аренды.

Если вы продали свои 20 зайцев за 25000 р, это будет означать, что аренду вы отбили.

Если нет – считайте сами, вышли ли вы в плюс или в минус по результатам продаж.

 

PS. Вроде бы как понятно. Если объяснила плохо – давайте в комментах еще раз.

 

PS 2. Мне также не нравится фраза «участвую в выставке». Она подразумевает некоторую вольность трактовки.

Вы не участвуете в выставке. Вы НА ВРЕМЯ ОТКРЫВАЕТЕ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН. А он должен быть прибыльным.

Все эти «хорошая атмосфера и познакомиться с другими мастерами» — встретьтесь, сходите в кафе и в театр. Обойдется дешевле.

 

Многое зависит от товара. К сожалению, организаторы затрудняются ответить на вопрос – что лучше продается на организуемом вами мероприятии.

Дешевое всегда лучше продается, но будет ли достаточно покупателей, чтобы взять не прибылью, а оборотом?

Дорогое вызывает интерес, но придет ли тот самый покупатель, который купит самое дорогое колье, в цену которого заложена и аренда выставочного места?

https://lh5.googleusercontent.com/-shXSX0r7tjQ/TtfHoZUUglI/AAAAAAAAA1U/yWJnoswy6Pk/s630/4%252520DSC_5570.JPG 

На момент моего участия в Октябрятской толкучке и Бу-фесте у меня было много мелочевки: бус, браслетов дешевых. Они продавались лучше всего. На Бу-фесте был один «тот самый» покупатель, который купил дорогой браслет – кстати, не мой, а моей коллеги. Я получила комиссию.

На данный момент у меня дорогие украшения из редких коллекционных бусин. Которые не всем покупателям по карману или по вкусу, но которые вызывают интерес как музейный экспонат. Который, в отличии от музея, можно потрогать, поахать, вопросы задать, попросить сфотографировать… но не купить.

Нет, мне не жалко показать-рассказать. Но если один покупатель подходит с целью «потрогать», другой, третий, потом двенадцатый. И понятно, что ни один не купит, хотя один может неловким движением….

Бусины. Даже не обсуждается. У меня штучные экземпляры. Того, что продается в пакетиках на вес, очень мало, участвовать из-за них в ярмарке смысла нет.

 https://lh4.googleusercontent.com/-ibP6nXA2W4w/Tr0-wLzOVpI/AAAAAAAAAkk/0sycGVm5glQ/s630/DSC_0747.JPG

Буду кратка. Я лучше буду продавать дорогие украшения дома в камерной обстановке. Пить с покупателем чай и неторопливо рассказывать про каждую бусину. Чем стоять и нервничать все три дня участия в выставке, посетители которых в лучшем случае покупают дешевое тайское серебро.

 

Усталость физическая и эмоциональная.

Надо ли раскрывать этот пункт? У меня нет сильного помощника, который будет таскать коробки и стенды, решать вопросы с неработающей розеткой, бегать за едой и т.п.

У меня также нет «второго я», которое можно временно выделить в отдельную человеческую единицу, которая будет нервничать, удастся ли отбить аренду и заработать.

Есть люди – крепкие орешки. Я же знаю, что если я несколько раз подниму коробку в семь кило или буду вынуждена волноваться о том, о чем волноваться вообще нет смысла, то, как говорила Алиса из страны чудес, на следующий день точно почувствую легкое недомогание.

 

Умение продавать.

 

Мне ближе камерные продажи, чем поточные. Подруга, помогавшая с Бу-фестом, как продавец была ноль. Но она работала администратором-хранителем товара, если мне нужно было куда-то отлучиться. Все продажи были на мне.

Вы умеете продавать? Нет, не втюхивать, а помогать покупателю выбрать и решиться купить то, что ему действительно нужно. И хватит ли у вас сил быть продавцом все дни проведения ярмарки.

Продавец, которого вы наняли, умеет продавать? Или онона будет с утра до вечера пить кофей или ковырять в носу, а вам потом скажет — "ах так плохо, ничего не покупали, покупателей не было вовсе".

https://lh3.googleusercontent.com/-MMAGL1N-8Dw/TtfHlt35oWI/AAAAAAAAA1A/bMoNnbyq0d4/s630/1%252520Bali%2525203a.JPG

Вы, кстати, зарплату продавца в "отбить аренду заложили"?

 

Наверное, последнее. Участие в выставке – как и любая другая деятельность – занимает время вашей жизни.

Это хорошо, если ваша жизнь устроена так, что кажется, что перед вами вечность. У меня так было до появления ребенка. Теперь же мне приходится планировать не только за себя и выбирать, как именно я хочу провести час-два или день-другой.

Хочу ли я находиться в шумном или плохо проветриваемом помещении, волноваться за сохранность товара и за продажи.

Хочу ли я быть на волне умения продавать,  радоваться полученным деньгам, заводить новые знакомства и хорошо проводить время.

Или есть что-то другое, более важное.

Для меня в последнее время вот это, более важное, пересиливает.

А для вас?

 

источник http://www.livemaster.ru/topic/195487-pochemu-ya-n…tvuyu-v-vystavkah-i-yarmarkah?


Архив комментариев