Анфлераж в домашних условиях. Как поймать и удержать аромат

.

Ароматические извлечения

Однажды индийская царица Нур Джахан, что означает Звезда Света, готовилась к пиршеству с мужем — правителем Джахангиром, сыном Акбара из династии Великих Моголов. Царь мало занимался государственными делами, зато прославился как создатель великолепных садов, часть которых сохранилась до наших дней. Нур Джахан приказала наполнить все бассейны дворца ароматной водой, настоянной на лепестках роз, и запретила кому бы то ни было прикасаться к ней. Через некоторое время она подошла к одному бассейну и увидела на поверхности воды жирную плёнку. Разгневанная царица приказала рабыне коснуться воды рукой, чтобы узнать, чем загрязнен бассейн, и обнаружила, что странный жир очень приятно пахнет. Так в Индии открыли секрет получения розового масла

 

, с помощью которого получают

Листы стекла покрывают очищенным свиным или говяжьим жиром, на котором раскладывают лепестки свежесрезанных цветов. Жир начинает впитывать летучие эфирные масла. Когда лепестки увядают, их заменяют свежими, о тех пор, пока жир не вберет в себя достаточное количество масла. Затем жир собирают и очищают. Полученный продукт парфюмеры называют "помадой". Ее растворяют в спирте и в течение суток постоянно встряхивают, чтобы отделить жир от эфирного масла.
Анфлераж можно получить и с помощью марли или фланели. Пропитанную оливковым или кокосовым маслом ткань натягивают на рамы и покрывают лепетсками. Как и в первом случае, сырье меняют по мере увядания. Получившийся мацерат  можно использовать в чистом виде.

Есть еще один способ анфлеража, который можно производить в домашних условиях, причем мацерировать так можно и высушенные растения. Конечно, аромат будет не столь сильным, как при обработке свежих лепестков, но такую вытяжку очень хорошо вводить в состав лечебных и ароматических бальзамов, восковых помад, кремов.
Для мацерации потребуются стекла (два или больше, в зависимости от того, сколько видов растений нужно экстрагировать), свиной либо говяжий жир, очищенный и без запаха (или кокосовое масло), растения, пищевая пленка, шпатель (или нож), широкий скотч, фольга, бумага, ручка и пластиковый пищевой контейнер.

1. Жир без запаха (в данном случае, нутряной свиной, смалец) наносится на стекло тонким слоем (в данном случае у меня предметное стекло, поскольку нет необходимости в большом количестве мацерата). Животный жир очень хорошо извлекает из растений необходимые вещества. Также можно использовать кокосовое масло,
 но с ним есть свои сложности — при нагревании в руках оно становится текучим.
.Ароматические извлечения

2. Шпателем или ножом нужно хорошо размазать жир, достаточно тонким слоем, но не прозрачным.

Ароматические извлечения

3. Если нужно заложить несколько разных растений, лучше подготовить сразу несколько стекол.

Ароматические извлечения

4. Насыпать тонким слоем лепестки или измельченное растение (здесь цветки лаванды, этого года).

Ароматические извлечения

5. Цветки насыпаны.

Ароматические извлечения

6. Теперь берем второе стекло, которым накрываем первое, с цветками.
Ароматические извлечения

7.  Теперь надо прижать стекла так, чтобы цветки погрузились в нанесенный жир, но не сжимать слишком сильно.

Ароматические извлечения

8. Теперь нужно завернуть стекло, чтобы не было доступа воздуха. Я пользуюсь "Парафильмом", это такая специальная парафиновая пленка, которую используют в лабораториях, чтобы колбы, чашки петри и прочее заматывать для герметизации. Но для этой цели прекрасно подойдет пищевая пленка, главное, хорошо завернуть. Также можно обмазать стекла растопленным воском.

Ароматические извлечения

9. Заворачивать нужно осторожно, чтобы края стекол не прорезали пленку. Если это все-таки произошло, просто оберните стекла еще одним слоем пленки.
Ароматические извлечения

10. А теперь в дело вступает широкий скотч (еще одно удобство предметных стекол — они хорошо укладываются в этот скотч, удобно заматывать).
Ароматические извлечения

11. Стекло кладется на скотч по длине и оборачивается им, а потом по бокам надо склеить скотч, чтобы получился такой своеобразный "вареник"
Ароматические извлечения

12. Если вы мацерируете несколько растений, подпишите каждую упаковку, чтобы не запутаться.

Ароматические извлечения

13. Когда все стекла завернуты, можно укладывать их в пластиковый контейнер.

Ароматические извлечения

14. Укладывать стекла лучше всего плотно, чтобы они были сжаты со всех сторон.

Накройте контейнер крышкой, заверните в фольгу, чтобы не попадал свет, и уберите в шкаф. Там тепло, но не жарко.

Ароматические извлечения

Через 2-3 дня можно будет отделить растения от жира и либо использовать получившийся мацерат,

либо повторить процесс, если вы хотите получить более сильный экстракт.

———

А экстракт этот куда потом можно добавлять, только в крема? А очищать его не надо? Может всё-таки лучше кокосовое масло использовать?

——-

Шиэ Змей:

в кремы, бальзамы, мази, бальзамы для губ, восковые помады ароматические

очищать — в смысле? жир должен быть очищенный. чтобы извлечь растения, его нужно немного нагреть на сите, жир стечет в посуду подставленную, цветки останутся на сите. потом можно либо использовать, либо этим же жиром мацерировать новые цветки.
животный жир лучше всего извлекает вещества из растений. так говорила прабабка, и я склонен ей верить ))
кокос обычно использую для мацерации летом, когда на солнце держишь посудину с растениями, раз в сутки меняешь их на свежие. и кунжут.

———

подскажите пожалуйста, а травы в свежем виде или в сушоном тоже можно? и как на счет ягод, фруктов?

————

 Шиэ Змей

поскольку сейчас со свежими сложно, то я беру сухоцветы. вообще, мацераты (они же инфузы) бывают разные.
1. для ароматических берут свежие цветки, но это чтобы потом эфирное масло получать.
2. для лечебных целей плюс аромат (анфлеражем) — можно брать сухоцветы.
3. для лечебных целей берутся и сухие растения, и свежие, но для свежих технология отличается.
4. мацерат сухих растений для лечебных целей делается так.
1 способ. растения измельчаются (мелко, но не в пудру), закладываются в банку и заливаются подогретым до 50 градусов маслом, чтобы оно покрыло растения на 0,5 см. банка плотно закрывается и ставится в темное и теплое место. можно завернуть ее в фольгу и поставить к батарее. насколько я знаю, еще для постоянного подогрева используют йогуртницы, но я пока ей не разжился ) раз в сутки надо встряхивать банку и часа 2 подогревать ее на двойной бане — емкость с водой, в нее вторая, а уже во вторую — банка с инфузом, и держать ее на самом маленьком огне.
2 способ. в широкую емкость кладется сложенная в несколько слоев марля, пропитанная маслом (я беру оливковое экстра или кунжутное белое), на нее выкладываются измельченные растения, сверху вторая такая же марля и снова растения. кладется три-четыре слоя. потом банка закрывается и опять же в теплое место.

фрукты и ягоды не мацерируют, из них делают настойки, гидролаты (воды), отвары, фруктовые пудры. они не отдадут нужное количество веществ при мацерации, смысла нет.

————

 а откуда берете этот смалец?

——-

Шиэ Змей

уже писал об этом в одном из ответов. когда не лень и есть время — перетапливаю сам. но обычно времени нет, поэтому смалец покупаю уже перетопленный. В Ашане

———

Анфлераж — это то, чем я давно хотела заняться, но не представляла себе деталей. Возникли некоторые вопросы : 1) сколько и в каких условиях хранится полученный продукт — все-таки животные жиры? 2) можно ли все-таки как-то исхитриться с кокосом ( он у меня есть, а смальца нет )? 3) как подогреть полученный экстракт на сите? 4) какова технология использования свежего сырья? 5) примерно сколько можно добавлять в крем ( чтобы рассчитать, сколько делать)? 6)если можно, расскажите, пожалуйста, о получении абсолюта — добавлять можно только спирт или водка тоже подойдет? В каких пропорциях? Каким образом должен расслоиться продукт?
Очень наглядный мастер класс! Когда нам ожидать второй части?

———

Шиэ Змей

1. у меня он быстро уходит в бальзамы, мази и кремы, дольше трех месяцев не хранил, не получалось ) но вообще, хранится в холодильнике нормально.

2. можно, но с тем, который при комнатной температуре не становится жидким. но с ним все же лучше со свежими растениями. животные жиры лучше экстрагируют из сухого сырья, да и из свежего тоже )

3. кладете стекло на сито вниз жиром, сито ставите на посудину, в которую будет стекать растаявший жир, посудину на баню. сито сверху накрываете чем-нибудь. можно проще — счистить жир с растениями в тигелек или какую-то посудинку, накрыть ее крышкой (обязательно), подогреть на бане, потом быстро процедить растопленное через сито и быстро убрать в холодильник.

4. свежее сырье: лепестки выкладываются на смазанное жиром стекло, сверху точно так же кладется еще стекло с жиром, выставить все на солнце, как только лепестки завянут, снять их с жира и положить новые свежие. и так долго и нудно ))

5. в крем я не добавляю, хватает эфиров ) только в бальзамы, сухие духи, мази.

6. абсолют никогда не делал сам, только видел, когда прабабка делала что-то подобное. нужен чистый спирт и либо сами будете трясти сосуд часов 5-10 без остановки ) либо нужно приспособление, которое будет его встряхивать )

скорее всего, весной-летом, когда буду со свежими цветками в деревне возиться ))
если интересует обычная мацерация, для лекарственных целей, могу написать и запечатлеть процесс в ближайшее время )

——

Спасибо за ответ! И все-таки хотелось бы узнать, "сколько вешать в граммах", то есть примерно сколько полученной помады нужно класть в крем, например? Идея сделать абсолют заманчива до невероятности — тогда можно не заморачиваться мыслями о качестве и подлинности эфиров. Вы не натыкались на описание промышленного получения абсолюта? Его не надо нагревать? Киньте, пожалуйста, ссылку, если есть. Приспособление я постараюсь какое-нибудь придумать. А что должно произойти в результате встряхивания? То есть как это должно выглядеть?
Мацерация — это очень интересно. Я уже ей занималась, хотя думаю, что многим будет полезен такой мастер-класс. Мне же интереснее про мази, бальзамы и др. ( общая технология ), т.к. я только планирую этим заняться. Я уже кое-что читала, но мастер-класс, конечно, нагляднее ( как говорится, лучше один раз увидеть ). Если можно, расскажите, пожалуйста, про сухие духи. Никогда ими не пользовалась, но интересно.
Есть идея с кокосом — поскольку он начинает таять при 23 градусах, то нужно делать просто при более низкой температуре и в перчатках. Если не найду смальца, то рискну. Ведь максимум неприятного это то, что он растечется по пакетику? Кстати, где вы покупаете смалец — на рынке в мясных рядах? Как определить его качество и сколько примерно он должен стоить?
Насчет свежего сырья — можно ли как-то обойтись без солнышка ( я не уверена, что у меня получится провести много времени на пленере )? Дома же солнышко нас, мягко говоря, не балует. Надеюсь, что не сильно напрягаю вас большим количеством вопросов

—-

Шиэ Змей

в крем — не знаю ) в бальзам — до 50%. в сухие духи — до 70.

промышленный способ в домашних условиях нереален, оборудование нужно. был целый опус на эту тему, но у меня сдох винт на другом компе, а оно там и было ( если спасу инфу, то пришлю опус.

если кокос начнет таять, он стечет со стекла, а того, что размажется, на анфлераж не хватит ) слой жира должен быть не толстым, но и не микронной толщины, нужно, чтобы растения, когда одно стекло другим накроете, "утонули" в жире.
смалец покупаю обычно уже перетопленный, когда на рынке, когда в Ашане. на рынке — у одной-двух бабулек проверенных, но это не в Москве, когда в деревню ездим. самому просто не хватает времени обычно перетапливать, там довольно длительный процесс. вымачивать два дня, потом топить в воде, потом в молоке.

в принципе, можно. в термостат поставить герметично закупоренную емкость с растениями в жиру, через какое-то время откупорить, поменять растения на новые, и так десять раз )) термостат можно точно купить на Аромазоне, а еще я знаю, что йогуртницу используют в качестве термостата.

про мази и бальзамы. базовые технологические моменты, как сделать мазь или бальзам — могу и мастер-классом выложить. но помимо технологии, вам нужно перелопатить и усвоить горы информации по маслам, жирам, эфирам, травам, сочетаниям компонентов, какие компоненты могут вызывать какую реакцию, при каких случаях нельзя то или иное класть, и т.п., и т.д. чтобы никому не навредить.
учиться придется не неделю, не месяц, и, возможно, даже не год. прабабка дала мне сделать первую мазь самому, когда я три года падаваном у нее пробыл, и то, делал я для себя и для нее, а не для кого-то другого.

——

Информацию лопачу, все проверяю на себе как на подопытном кролике. С травами знакома давно ( в основном, правда, принимаю внутрь ) но они не перестают меня удивлять. Всегда оказывается, что в какой-нибудь следующей книжке более полное описание того же растения. Ну, плюс описания с интернет-ресурсов. Вот буквально на днях выяснилось, что каркаде превосходный тоник ( а мне бы и в голову не пришло его на себя мазать!) а зверобой — антидепрессант ( честно говоря, об этом я слышала, но не очень верила ). Еще на днях сотворила аналог Витаона, буду тестировать. Пока что опробован только на царапинах, заживляет на ура! Конечно, в наружных средствах я новичок, и, хуже того, неофит, так что стараюсь делать "поправку на ветер". Но ничто уже давно не вызывало у меня такого энтузиазма.
С кокосом понятно ( а жаль!). Пойду искать смалец. Перечитала описание анфлеража у Зюскинда. По-моему, не так уж нереально. Только получится не абсолют, а предшествующая стадия. Он пишет, что для получения абсолюта нужно получившуюся отфильтрованную спиртовую вытяжку из помады прогнать через дистиллятор ( ужас! ). Я склонна ему верить, т.к. его консультировал один из грасовских парфюмеров. Хотя он описывает старую технологию, сейчас уже должны делать по-другому.
Мастер-класс по мазям — было бы здорово! Я вот думаю, что можно, например, из получившегося заживляющего мацерата сделать крем ( кстати, а в чем разница между кремом, мазью и бальзамом? ) чтобы удобнее было пользоваться ( на гидролате, например ). Только у меня пока нет эмульгатора, собираюсь разжиться в ближайшее время.

———

Шиэ Змей

зверобой — очень мощный антидепрессант, но с ним нужно осторожно, потому что он помимо прочего при длительном применении сбивает иммунитет. то есть, если пить его при депрессиях (в комплексе с другими травами), то придется еще иммуномодуляторы добавлять в какой-то момент.
а что такое Витаон?

да не, совсем не нереально, но все же пока я с производством абсолютов не заморачиваюсь )

разница между кремом и бальзамом с мазью в том, что в креме есть вода. крем делается из жирной и водной фаз, которые соединяются с помощью специального эмульгатора. в мазях воды нет, они только на жирах с добавлением вытяжек, эфиров. бальзамы — там часто еще довольно много восков. в принципе, мази и бальзамы могут быть синонимами ))

в крема мацераты прекрасно подходят, и в бальзамы с мазями тоже )

про сухие духи, кстати. там обычно сколько-то масел, плюс воски растительные (карнаубский, канделильский) и растительные ароматные (розовый, туберозный, мимозы, миндаля, лавандовый и др) плюс эфирные масла, абсолюты, анфлеражные вытяжки. принцип такой же, как у обычных натуральных духов — подбирается ароматическая композиция из эфирных масел, абслютов, восков, вводится в масляную базу. масляной базы обычно меньше, чем ароматической.

———-

 Зверобой — ах он гад, а я его в противовоспалительных сборах, ну и чтоб нервишки не шалили! Вроде хорошо шел, только иногда от него немного клонило в сон ( чуть-чуть; меньше, чем от ромашки, например ). А что-нибудь вместо? У меня хорошо идет шоколад и какао, но не будешь же ими постоянно питаться, а противовоспалительные сборы я пью все равно, без них никак .

И Витаон, кстати, с той же целью. Это бальзам Караваева, тоже противовоспалительный, в составе что-то около 12 трав, оливковое или соевое масло ( в зависимости от вида ) и 3 эфирных, еще камфора. Производители его рекомендуют практически для любой части тела, включая слизистые, я им мазала нос для лечения и профилактики всяких ОРЗ и гриппов. Ну вот, мясляную часть я сделала, а вот эфиры добавлять боязно — нужны же "породистые", да и то не всякие, а у меня так, "двороняжки" .
По поводу чаев у меня еще интересная реакция на ройбуш — если выпить сразу целую чашку, то ощущение, как будто подушкой по голове дали, да там ( на голове ) и оставили . А если по глоточку — то ничего. Я вычитала, что он не содержит тонизирующих веществ ( типа кофеина и танинов ), зато тоже работает как мягкий антидепрессант. Может, это такой антидепрессивный эффект — сидишь как с подушкой на голове, и думаешь только об этом? Как тоник, кстати, тоже очень хорош ( наружно ), но вызывает повышенную секрецию кожного сала, как и зеленый чай ( не знаю, может у меня одной такая реакция? ).
Насчет бальзамов поняла — достаточно вспомнить "звездочку", там много воска. Значит, для них эмульгатор не нужен, и, возможно, консерванты тоже? Сами травяные компоненты могут быть консервантами, да?

——

Шиэ Змей

зверобой нормально, только нужно тогда иммуномодуляторы — эхинацею, например.

эфиры нужны хорошие, да. я как-то решил на себе эксперимент поставить — добавил в крем то ли "лекус", то ли "ботанику", получил раздражение на шкуре.

возможно, это индивидуальная реакция. вообще, зеленый чай должен регулировать жировой баланс, если не ошибаюсь. может, вам гидролаты хорошо пойдут — ромашка, чайное дерево, лаванда, мирт?

в масляно-восковые бальзамы эмульгаторы не нужны — там же нет воды, белковых компонентов, экстрактов жидких. бактериям негде размножаться

——

К зверобою после ваших слов я как-то резко охладела, хотя раньше любила ( особенно собирать ).
Насчет гидролатов спасибо, но я к ним только подбираюсь. С дешевыми эфирами мне повезло больше — до сих пор лила на себя, в аромалампу и др. без особых последствий и с пользой, хотя и аллергик ( слава богу, на травы аллергии у меня нет ). А у вас, наверное, чувствительная кожа ( помимо качества масел, которое я вовсе не защищаю )? Насколько я знаю ( в том числе по себе ), на кожные раздражения могут влиять еще 333 причины, включая сухость в помещении…или даже больную печень. Кстати, я прочитала, что инфуз фукуса при местном применении снимает аллергическую реакцию и радостно ввела его в бальзам для губ. Мне нравится.
А анфлераж уже стоит, напитывается запахами. Правда, я не знаю, что получу в итоге. Дело в том, что смалец мне найти не удалось ( скажите, в каком именно Ашане вы его покупаете, я была в двух, и они меня разочаровали ), поэтому пришлось сделать самой. Получилась приятная ( на коже ) штука, но ведет себя подозрительно похоже на кокос — начинает плыть при комнатной ( пардон, кухонной )температуре. Что-то я сделала, видимо, не так. Но дождемся результата. Пока же я хотела спросить у вас — какова максимальная температура, при которой полученный продукт можно вводить в состав… чего-нибудь ( крема, например ), чтобы не разрушить аромат? Кстати, при добавлении в бальзамы для губ его считать как твердое масло или как жидкое? И не уменьшается ли при этом срок хранения?

——

Шиэ Змей

зверобой все же хорошая штука, и наравне с полынью и иссопом по очищающим свойствам ) иссоп, кстати, называют синим зверобоем. они как бы "солнечный" и "лунный" варианты.

я ни разу не аллергик, но на мне можно как на кроликах проверять качество масел — если там какая-то пакость, то шкура сразу мне об этом сообщит ) и синтетические запахи не выношу на себе.
с дешевыми эфирами засада еще в том, что если там вместо заявленного подделка или синтетика (например, кассия вместо корицы, или амирис вместо сандала, или содистиллят какой-нибудь), то ароматерапевтическое воздействие будет не то, какое должно быть. в лучшем случае — просто никакого.
еще аллергенность и агрессивность эфиров снижает эфир эвкалипта — 1 капля на 4 капли другого ЭМ.

смалец покупали в Ашане на Белой Даче, и еще он был на Рублевке.
при добавлении в бальзамы считать как баттер, а если на калькуляторе кремов будете считать, то там должна быть графа tallow (обычно там есть бараний жир, говяжий), если нет свиного, то смалец можно считать как говяжий.

вводить лучше при температуре не выше 50 градусов, и растапливать под крышкой — у меня для этого специальный тигелек фарфоровый с крышкой, из Лабтеха. срок хранения не уменьшается, если это безводный бальзам, но, в принципе, для подстраховки можно добавить каплю консерванта — гермаль, например.

———-

Спасибо за инфу про эвкалипт, я активно использую его в последнее время, и он мне нравится, хоть и дешевый. Но для стирки и мытья полов вполне годится и даже способен придать какое-то воздушное и благородное звучание сим низменным и аллергенным процессам.
А я распечатала анфлераж и теперь в грустях. Несмотря на ряд положительных моментов, смалец все испортил. Начнем с хорошего: при предложенном способе упаковки, который я нахожу чрезвычайно удачным и остроумным, ничего не растеклось, хоть при намазывании смалец и плыл. Я думаю, что и с кокосом могло бы получиться. Второй плюс состоит в том, что мне удалось, и довольно непринужденно, отделить жир от сырья на водяной бане. Однако буду вам признательна, если опишете свой лабтеховский тигелек ( я как раз вскорости собираюсь туда и смогла бы лично ознакомиться с этим чудом техники ). А теперь минусы — вы не сказали, что при использовании сухого сырья объем полученного продукта получится примерно вполовину меньше первоначального ( или я положила слишком много травы? ). Как тогда проводить дальнейшие загрузки и рассчитывать изначальный объем? И еще — может быть, имело бы смысл обработать паром сухое сырье, чтобы оно приблизилось по содержанию воды и сырому и, соответственно, забирало меньше жира?
Ну, и главное — смалец я делала впервые и, видимо, в чем-то нарушила технологию, т.к. при приготовлении все шкварки прилипли к стенкам посудины, а у самого смальца появился горелый запах. Я пыталась убрать этот запах с помощью активированного угля ( клала внутрь в пакетике; помогло, но, видимо, недостаточно ) и проветривания. Мне уже казалось, что запах практически изчез, но я ошиблась. Теперь полученный продукт мощно пахнет жиром, чуть поменьше — горелым, и уж совсем слабо — сырьем. Не могли бы вы описать вашу технологию приготовления смальца? Я делала по рецепту, найденному в интернете. Там, как вы и говорили, сначала замачивать, первый раз плавить с водой, второй — с молоком. Во второй раз нагар на стенках посудины образовался почти моментально. Огонь, вроде бы, делала небольшой. Помогите, пожалуйста, разобраться!

———-

Шиэ Змей

ничего, я ее изгоняю страшной штукой — спиртовой настойкой кедровой живицы, такого кто угодно испугается )))

тигелек похож на высокую чашечку без ручки, к нему крышка прилагается. в Лабтехе их несколько, разных размеров, они в той витрине, где вся фарфоровая посуда стоит. кажется, именно тигель и называется.
возможно, слишком много было растений, да. надо класть столько, чтобы слой был не толстый, и когда вторым стеклом накрываешь, растения в жир "утопали" с двух сторон. насчет пара — отличная идея, я сам не делал так, но надо поэкспериментировать )

про смалец. в молоке нагар образовался? странно, у меня такого ни разу не было, если честно… иногда перетапливал и дважды в молоке. возможно, на бане стоит делать? а посудина какая, стекло или металлическая?

———

Ой, а расскажите про живицу, как вы ее используете! Никогда не пользовалась, но очень интересно.
Рада, что понравилась идея с паром. Она пришла мне в голову, когда я держала анфлераж на водяной бане — я обратила внимание, что чем больше стекает жира, тем быстрее плавится оставшийся, т.к. на него дополнительно воздействуют пары уже расплавившегося жира. С травой, я думаю, можно устроить сходным образом — емкость на водяную баню, туда воду, сверху ситечко с крышкой. Совсем забавно было бы насыпать в эту воду то же растение. Но обработка должна быть мягкой, равномерной, и, видимо, недолгой, а потом нужно оставить все это в покое, чтобы впитало воду. В общем, я себе это представляю как-то так. В любом случае, сырье не должно быть мокрым, а пар — сильным и агрессивным. Может быть, для начала стоит оставить траву в ситечке над водой на ночь. Еще мне кажется, что при такой обработке сырье нужно рассыпать на ситечке в один слой для большей равномерности. Такая "сушка наоборот" . Но это умозрительная концепция, интересно, что из этого могло бы получиться в реальности.
Смалец я делала так: в первый заход добавляла 1/3 воды от объема жира, во второй раз 1оо мл молока на кг. Может, рецепт некорректный? Или жир )))… Или сила пламени. В общем-то, придраться больше не к чему. Мне удалось достать только банальное свежее сало, с нутряным напряг. Кастрюля была металлическая, с утяжеленным дном. Что касается силы пламени, то, может быть, я и переборщила. Совсем маленькая конфорка ( для томления ) в моей плите отсутствует как класс.
Самое смешное в процессе было вот что — в рецепте велено добавить соду при первой перетопке в количестве 1 ч.л. на 3 кг ( как плавитель, насколько я понимаю, ибо сода создает щелочную среду ) и "осторожно собирать образовавшийся на поверхности жир". Я и собирала, только там ничего не сказано о том, куда его потом девать. Я обратила внимание, что этот собранный жир начал расслаиваться на белый твердый внизу и прозрачную жидкость наверху. Я решила, что сверху — это вода и бухнула ( на самом деле — осторожно переложила — ее обратно в кастрюлю ) . Тут же выяснилось, что это я зря, потому что эффект превзошел все ожидания — всё начало пениться со страшной силой, достигая краев кастрюли. Надо было видеть глаза моего мужа — он сказал, что никогда не видел чтобы сало ТАК себя вело. А на меня он смотрел так, будто я пытаюсь получить философский камень в домашних условиях ))). В общем, весело! При второй перетопке смалец вел себя точно так же ( то есть безбожно пенился ), поэтому я не могла заметить, когда "молоко начнет осаживаться на дно", но нагар на стенках образовался почти мгновенно. Вот такая эпопея. Как бы там ни было, но удовольствие от процесса я получила определенно.
Ваши замечания, маэстро? Что не так помимо опрометчивого соединения двух жиров? На бане, возможно, и стоит попробовать, но не будет ли это слишком долго и неэффективно?

———

Шиэ Змей

настаиваю на 70-градусном спирте, из расчета 100 мл на 10 граммов живицы. простуду, бронхиты, трахеиты, в общем, все заболевания дыхательных путей гонять ) пьется для профилактики чайная ложка натощак, при лечении — столовая ложка каждые 2-3 часа.
на вкус — ужас что такое, но лечит превосходно. а при бронхите еще отвар кедровой шишки прекрасное средство.
ну и еще я ее использую для окрашивания амулетов, вернее, тех частей, где резьба )

можно попробовать на ночь в сите оставить или положить на влажную ткань и накрыть сверху. в общем, буду пробовать, как поправлюсь )

жир — в другую емкость откладывать. тот, который внизу отсел, потом в молоко идет как раз.
эх, надо будет заморочиться и повторить процесс, а то я сам уже года три точно не перетапливал, разленился )) соберусь когда, запротоколирую на фото )
если честно, обычное сало я не топил так ни разу, только нутряной жир, а из сала делал шкварки, чтобы потом с ними готовить )

Объясните пожалуйста подробнее технологию приготовления жира.

——-

Шиэ Змей

берете нутряной жир, закладываете в емкость, заливаете холодной водой на двое (а лучше трое) суток, 2-3 раза в сутки меняете воду. потом воду сливаете, заливаете новую, где-то около трети от объема жира, добавляете немного соды, ставите на маленький огонь. по мере всплывания смальца на поверхность в кипящей воде, снимаете его ложкой и сливаете в другую емкость.
когда шкварки станут золотистыми, откидываете их на дуршлаг, оставшийся смалец отцеживаете.
потом заливаете смалец молоком (на полкило смальца 80-100 г молока) и варите на среднем огне, пока молоко не пожелтеет и не начнет падать на дно кастрюли. если у смальца остается резковатый запах, при варке в него бросают кусок подгоревшего хлеба.
потом процеживаете смалец, переливаете в банку и ставите на холод.

———

Шиэ Змей

а насчет синтетики — смотря что, смотря в чем, смотря для чего. как сказала одна очень мудрая леди — косметика в первую очередь должна быть эффективной.
в кремах с определенными свойствами без специальных веществ каши не сваришь. никогда никакое масло не заменит в анти-эйдж кремах специальные пептиды и другие компоненты, никакой экстракт грейпкостей не заменит качественный консервант широкого спектра (конечно, если есть желание постоянно наносить на кожу колонии бактерий и грибков — никто не запрещает не пользоваться консервантами).
ну и синтетика синтетике рознь. есть компоненты, которые стоят в десятки и сотни раз дороже 100% натуральных. к тому же, что считать синтетикой. голубой ретинол, например, пептиды из змеиного яда, многокомпонентные системы для глубокого увлажнения, очищения кожи, восстановления гидролипидного баланса, антицеллюлитные средства и т.п. — есть масса компонентов, которые частично получают из природного сырья, частично синтезируют.
знаете, например, к чему в конечном итоге приводит нанесение на кожу чистых масел и масляных смесей? нарушается регуляция трансэпидермальной потери жидкости, летит гидролипидный баланс, разжижаются липидные пласты эпидермиса (и в результате кожа теряет барьерные функции) и т.д. Лет через несколько лицо будет похоже на пергамент. Уже в Древнем Египте знали о таких вещах и делали крема — смесь настоянных на растениях масел с желтками и сливками или молоком (желтки выступали в роли эмульгатора).
Если есть возможность пользоваться лучшими достижениями современной химии — почему бы нет. Только надо учитывать, что действительно эффективная и качественная косметика не бывает дешевой ("Лиерак", например), такие составы стоят от 3-4 тысяч на 15 мл баночку. Поэтому я добываю такие компоненты и делаю все сам, раза в два все же дешевле получается )
Так что повторюсь — смотря что, смотря в чем, смотря для чего.

———

Шиэ Змей

многим отдушки нравятся — сливочные, кофейные, фруктовые всякие. это у меня организм их не переваривает )) ну и просто не вижу смысла варить с нуля и пихать туда отдушки и еще какую-нибудь синтетику.

использую консерванты широкого спектра, специально для этой цели разработанные, покупаю в интернет-магазинах. одни консерванты добавляются в водную, другие в жирную фазу крема, третьи — в конце приготовления крема.
то, что Вы перечислили — неэффективно вообще. чтобы спирт работал, как консервант, его в состав нужно вводить не меньше 15-20%, и то это ненадолго остановит бакактивность. у меня столько спиртосодержащих компонентов только в специальных растирках, с лечебной целью, а не с косметической. и все равно нужен консервант. крем для пережира в мыло тоже консервирую.
розмарин больше антиоксидант, в качестве консерванта в фармацевтике используют тимол (он есть в составе эфирного масла тимьяна), но фармацевтика и домашнее кремоварение — разные вещи. чтобы соль что-то законсервировала, ей нужно засыпать продукт, а крем — это не огурцы или помидоры для засолки

по анфлеражу и инфузам — даже не знаю, что посоветовать, по этой теме мне книг не попадалось. форумы почитайте, там народ делится опытом.

——

Уважаемый МАСТЕР!
Как всегда Ваши знания умноженные на опыт дают возможность нам, аматорам, набираться ума разума. У меня на даче, примерно через месяц, когда отцветут ирисы,
надо будет омолаживать их посадки. В результате будет накопан "на выброс" не один килограмм корней. Экскурсия по интернету за информацией сказала, что корни для накопления масла надо выдерживать 2-3 года.
Не могли бы Вы подсказать лучший вариант "выжимания соков" и надо ли хранить корни так долго, ведь нетерплячка съест?

———

Шиэ Змей

А какие именно ирисы? Абсолю (не эфирное масло) получают из корня ириса флорентийского. И в домашних условиях, даже выдержав корни положенное время, вы его не сможете получить ))
Для получения абсолю ароматическое сырье обрабатывается бензолом, гексаном или другими специальными растворителями, чтобы извлечь душистые вещества. Сырье погружают в растворитель и медленно нагревают в специальных емкостях, чтобы ароматические молекулы перешли в растворитель.
Затем растворитель фильтруют и получают конкрет — воскообразное вещество, которое содержит около 50% восков и столько же ароматических молекул.
После этого конкрет смешивают со спиртом, нагревают, чтобы ароматические вещества растворились в спирте. Потом охлаждают, снова фильтруют, чтобы отделить нерастворимые вещества (стеароптены и др.) и побочные продукты.
Затем спирт распыляют в вакуумной установке, он испаряется, и остается густое вязкое вещество — абсолю.

Для тинктуры корни нужно тщательно очистить от земли, промыть, нарезать, высушить (только не на солнце), год-полтора-два вылежать и затем настаивать.

 

———-

Ирисы у меня бородатые, в основном немецкой и голландской селекции.
Открыла сейчас свою книгу об ирисах, бородатые получены путем сложной селекции,
в том числе с участием кипрской, месопотамской, троянской, кашмирской пород. Цветы пахнут просто оглушительно, красоты неописуемой. Жалко терять такое ценное сырье.
Громадное спасибо за обстоятельный ответ.

——

Шиэ Змей

Цветы ирисов (как и сирени, ландыша, сливы и многих других цветущих растений) не являются эфирномасличным сырьем, но попробуйте настоять их в течение 2-3 недель в масле (жожоба или фракционированный кокос, другие прогоркнут), с многократной заменой, раза два в день.

———-

А виноградной косточки не подойдет?
Смешно, но оно у нас самое доступное

——

Шиэ Змей

Прогоркнет. Для ароматических мацератов оно не подходит.

———

Шиэ Змей

в мыльных магазинах бывают очень хорошие сухоцветы )

если совсем по правилам, то анфлераж делается из свежих лепестков, конечно.

 

—-

этот жир

(смалец)  в комнотной температуре не становится жидким… и у меня нет этих стеклянних листьевчем могу заминить?????спосибо

———-

Шиэ Змей

Смалец никогда не становится жидким при комнатной температуре, он становится мягким и пластичным.

Заменить можно любыми стеклянными пластинами.

———-

 

источник http://www.livemaster.ru/topic/7162-master-klass-p…v-domashnih-usloviyah-chast-1?


Архив комментариев


Мар-т-и-на   Четверг, 11 Декабря 2014 г. 10:01 ()
Спасибо.
Agnishanti   Четверг, 11 Декабря 2014 г. 11:03 ()