Особенности перспективы в картинах

Главная особенность перспективы заключается в том, что предметы, более удаленные, изображаются в меньшем масштабе по сравнению с предметами, находящимися вблизи.

По правилам перспективы предметы, равные по величине, но различно удаленные от точки зрения рисующего, должны иметь на рисунке различные размеры. А точкой зрения называется то место, откуда рисующий смотрит на предмет.

 

По правилам перспективы в картине https://art-market.kiev.ua не только каждый предмет в отдельности, но и все предметы, входящие в картину, должны быть изображены с одной определенной точки зрения. По правилам перспективы горизонтальные параллельные прямые, уходящие в глубину под прямым углом, постепенно сближаясь, сливаются в одну точку на горизонте, так называемую главную точку.

Горизонтом обычно принято называть линию, которая отделяет земную поверхность от неба. Но в рисовании, как и в жизни, довольно часто приходится иметь дело с невидимой линией горизонта. Как же найти эту линию? Проделаем небольшой опыт. Нальем в стакан воду. Если смотреть на нее с разных сторон, поверхность будет представлять собой то круг, то эллипс. Как только поверхность воды превратиться в линию, кричи «Ура»: ты нашел горизонт. А произойдет это, когда ты поднимешь стакан на уровень глаз. Следовательно, горизонтом в рисовании принято называть ту горизонтальную линию, которая проходит на одной высоте с нашим глазом.

Горизонт в картине есть всегда. Видимый или невидимый. Например, в картине А. М. Васнецова «Днепр перед бурей» горизонт находится очень высоко, почти на уровне скалы, изображенной у левого края картины. Горизонт на картине голландского художника Плоттера «Волкодав» проходит очень низко, на высоте одной трети роста собаки. Очевидно, художник писал пса, сидя на земле.

 

Перспективу в картинах с высоким горизонтом принято называть «орлиной», а ее противоположность — в картинах с низким горизонтом — «лягушачьей». Впрочем, и «орлы», и «лягушки» встречаются в живописи достаточно редко. Еще реже — горизонт находится вообще за пределами картины. Например, в картине Мантеньи «Триумф Цезаря» горизонт помещается под нижним краем картины.

…что во времена расцвета Венецианской республики совсем неграмотные люди рисовали красивые виды родного города без всяких специальных знаний?

Вот прошение ремесленников, столяров и каменщиков, поданное в 1741 году, о том, чтобы в праздничные дни, утром и после обеда, их обучали итальянскому языку и правилам знаменитых архитекторов. Еще они желали научиться выполнять рисунки и точные профили. Так они хотели отмечать праздники. Надо думать, что их желание было удовлетворено. А как бы ты хотел отмечать праздники? Стоит задуматься.

Представь себе, что ты стоишь на улице в каком-нибудь средневековом городе, где дома близко примыкают друг к другу. Давай попробуем нарисовать хотя бы одну сторону такой улицы.

 

Приготовь лист бумаги и гуашь. Проведи карандашом горизонтальную линию, отступив немного от края бумаги. Эта линия обозначает нижний край стен всех домов. А теперь будем изображать сами дома. Набирайте на кисть яркие краски и рисуй на намеченной линии прямоугольники разного цвета и размера вплотную друг к другу. У тебя должен получиться ряд домов. Но не спеши. Это пока лишь голые стены. 

 

Придумай для каждого дома свою интересную крышу-шляпку. «Сделай» у какого-нибудь из них черепичную крышу. Подумай, какие у твоих домов будут окна, двери. Пока ты размышлял, стены-прямоугольники должны были подсохнуть. Набирай на кисть краску и украшай свою улицу. На только что сделанном рисунке у тебя получилась улица так, как будто ты стоишь перед домами и смотришь прямо на них. А теперь представь, что ты повернулся. Дома, уменьшаясь, прямо-таки убегают к горизонту. Давай попробуем изобразить и этот вид. Приготовь лист бумаги и карандаш. Лучше, если бумага будет закреплена на вертикальном планшете, а не просто лежать на столе.

 

Проведи линию горизонта чуть ниже середины листа. Теперь поставь на линии горизонта точку, отступив от края листа примерно на одну треть или на одну четверть. Это точка — точка схода (главная точка). В нее будут «сбегаться» все горизонтальные линии твоего рисунка. Рисуй нижний и верхний края стен домов. На твоем предыдущем рисунке эти линии шли параллельно краю бумаги, а теперь они должны сойтись в главной точке. Но внимание! Все горизонтальные линии — окон, дверей, карнизов — будут сходиться в одной точке. А вертикальные линии (стыки между домами, боковые стороны окон и дверей) так и останутся строго вертикальными. Для начала проведи вертикальные линии стыков между домами. Первый дом будет самым широким, второй — чуть поменьше, а последние — шириной не более сантиметра. Ведь с удалением размеры предметов уменьшаются.

 

Теперь на первом доме проведи вертикальную линию и на ней штрихами отметить высоту окон. Пускай в первом доме будет три этажа. Тогда на вертикали будет шесть штрихов. От этих штрихов проведи тонкие линии к точке схода. Вот у тебя и получились верхняя и нижняя линии окон для каждого этажа. Отметь ширину каждого окна. Помни, что чем дальше окна, тем уже их надо изображать. Также намечаем окна и двери на всех домах. Только не делай их одинаковыми. Может быть, в каком-то доме будет не три, а два или четыре этажа. А в другом — окна более высокие, а на первом этаже не окна, а витрины. Если разобрался, то можешь нарисовать и другую сторону улицы. А между домами не мостовую, а канал с водой и мост.


Архив комментариев


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *